Реален ли биф Канье Уэста и Дрейка и в чём его суть?

Реален ли биф Канье Уэста и Дрейка и в чём его суть?

digest-preview

С чего всё начиналось?

Взаимоотношения Канье Уэста и Дрейка являются предметом обсуждения пользователей социальных сетей и форумов уже более десяти лет. Изначально, артисты были дружелюбными сотрудниками в течение многих лет, прежде чем серия недопониманий стала ужасно напряжённой. В 2010 году люди стали замечать неприятные отсылки в треках Дрейка и Уэста по-отношению друг к другу. В какой-то момент даже ходил слух, что Дрейк записал дисс-трек, который «разрушит» карьеру Канье, но он решил не выпускать его. Огня данному бифу придавали слухи из-за кулис и постоянное соревнование между артистами в чартах и на билбордах.

Реален ли данный биф или просто является рекламной тактикой?

Ответить на данный вопрос, не зная звёзд рэпа лично, практический невозможно. Как обычный слушатель и человек, который следит за тем, что происходит между артистами в инфополе, можно сделать вывод, что это и реклама и реальная неприязнь выросшая в конфликт.

С одной стороны, Дрейк и Канье — одни из лучших в своём деле на данный момент времени. Кто как не эти парни может знать как работает конфликт между двумя популярными артистами в медиаполе. Безусловно они понимают, что биф между ними подогревает интерес к их творчеству и возможно это является ключевым ответом на вопрос «почему это продолжается и по сей день?». Однако, с другой стороны, невозможно сказать, что всё это исключительно ради хайпа, так как ситуация уже явно вышла из под контроля. Это стало понятно после таких ситуаций, как когда Дрейк прислал Канье в общем чате фото Джокера и подписью «ты никогда не поправишься», или же когда Канье Уэст опубликовал адрес своего «врага». После таких поступков легко сделать вывод о том, что это уже давно не дружеский спарринг, а что-то личное.

Есть ли артистам что терять в ходе данного конфликта?

Если верить слухам и предполагать, что Дрейк действительно имеет в своём арсенале дисс на Уэста и может опубликовать его в любой момент, можно подумать, что он действительно «владеет» данной ситуацией. Ведь артисты долгое время дружили и наверняка знают много личных вещей друг о друге. Однако опрометчиво думать, что в этом бифе кто-то из рэперов может остаться чистым. И Канье и Дрейк втянули в этот конфликт большое количество своих слушателей и фанатов, тем самым поделив их на два враждующих лагеря и в этой ситуации потерять часть аудитории, сказав или сделав что-то глупое и импульсивное, будет достаточно легко. 

Но не стоит думать, что кто-то из них пострадает особо сильно. Глупо отрицать, что Канье Уэст и Дрейк находятся на вершине музыкального олимпа на данный момент. Мы имеем дело с убеждённой аудиторией, которая претерпела многое: поддержку Трампа, обвинения в расизме и женоненавистничестве, фантомные письма друг другу, бесчисленные переносы релизов и грязные поступки с обеих сторон конфликта. Исходя из этого, несложно понять, что разговоры об окончании чьей-то карьеры очень преувеличены.

Можно ли определить кто больше пострадал от этого бифа?

Для того, чтобы ответить себе на данный вопрос абсолютно точно, нам придётся вспоминать, считать и распределять по столбикам каждую неприятную ситуацию, случившуюся в ходе данного конфликта, что невозможно. Разбираться в ссоре двух взрослых музыкантов, у которых уже есть семья, дети, многомиллионная аудитория, с одной стороны, достаточно трудно. Но с другой стороны, обе стороны конфликта порой ведут себя как дети. Суть в том, что данный биф уже давно вышел за пределы музыки. Слить адрес своего оппонента — грязный поступок. Даже учитывая тот факт, что уже множество людей знают, где живёт Дрейк. В данной ситуации это лишь показывает, что Канье владеет личной информацией, не относящейся к музыке, которую он может применить в любой момент. Точно также, как и Дрейк, играющий на больных местах Уэста, отправляющий фотографию Джокера с неприятной подписью человеку, который уже очевидно долгое время борется со своим психическим недугом.

Как биф будет развиваться дальше?

Сколько еще инсайдов об обоих артистах нам предстоит узнать — стоит только гадать. Фанатам, которые надеятся на подогревание конфликта, стоит следить за социальными сетями рэперов. Но одно мы знаем точно — у Дрейка и Канье будет шанс поборться в ходе представления и релизов своих альбомов и новой музыки в ближайшее время.

Когда и чем это закончится?

Той аудитории, которая радеет за продвижение музыки без конфликтов и грязи, стоит только надеяться на то, что оба артиста понимают — чем дольше длится биф, тем хуже в глазах общественности он делает каждого из них. Каждый из нас любит соревновательный дух в музыкантах большой сцены, нам нравится осознавать, что каждый из них желает сделать свою музыку лучше, чтобы продержаться в чартах дольше и выше своего оппонента. Однако всё то, что происходит конкретно между Канье и Дрейком, очевидно, не обходится без некрасивых поступков. Интересно узнать, как будет развиваться данный конфликт после выхода крупных альбомов «Donda» и «Certified Lover Boy», однако будет неудивительно, если этот биф в той или иной мере продлится до конца карьеры артистов.

digest-preview

Песни Фараона стремятся к вечности, но не покидает ощущение искусственности

Изначально фанатская база Глеба формировалась по большей части из-за мрачной тематики его треков, в то время как песни, где он только понтовался, становились мемами. Всё творчество Глеба условно делится на два направления: трагически-тоскливо-суицидальное и ебуСук-ношуПерстни-езжуНаБМВ. Идя от противного, могу предположить, что первый вектор и есть тот самый искренний Фараон, а второй — лишь ответ всему тому хейту, что лился на него нескончаемыми потоками с самого начала карьеры. У Глеба в голове как будто каждый день разыгрывается драма — он то считает себя лучшим из лучших, а то последним из последних. На втором альбоме (именно альбоме) артиста «Million dollar depression» самым главным для него было соблюсти эту грань с бо́льшим уклоном в сторону мрачности, при этом увеличив отточенность строчек и музыкальных мотивов.  «Моё настроение, как, бля, пинг-понг» «Как же ты не можешь понять, я — один из легенд» «Постоянно думаю что я — никто» Из 15 треков только «Судный день», «1 из легенд», «Silence» и «Рискк» являются кичливыми треками богатого парня. Такие песни сложно рассматривать серьёзно: в основном подобное творчество заходит в подростковом возрасте. Поэтому из них мы лишь коротко приведём хорошие сравнения и броские фразы:  «Да, я шлёпнул суку — я сказал: «Оденься сексапильней»» «Покажи мне, у кого я не в почёте, сука, один мой звонок — ты перечёркнут, сука» «Я как Майкл Джексон говорю, бл*дь, "хи-хи"Все ваши потомки скажут: "Это стихи» «Чтоб он пополз, я прострелил ему тазобедренный» А теперь о мрачной и более серьёзной стороне творчества — это оставшиеся 11 треков. Ещё в 2019 году Глеб делился с Esquire своими мыслями о том, что ему хотелось бы делать вечную музыку, несмотря на эпоху фастфуда.  «Я меняюсь и ху*вый я мой стимул» Нельзя сказать, что на новом альбоме можно услышать что-то новое по месседжу в текстах — всё та же тематика боли и тоски во внутреннем мире героя, несмотря на внешние атрибуты богатого и успешного в своём деле человека. Но такой задачи у Фараона не было — была задача преподнести этот посыл так, чтобы люди находили что-то в этом и через 10, 50, 100 лет. Суметь подобрать простые слова и строчки для выражения сильных эмоций. Получилось ли это у него — рассудит время.  Но из интересных строчек в память западают загробно-мистические сравнения:  «Когда я умру, я потушу собой весь ад» «Она меня еб*т, думая, что я — реинкарнация Кобейна» «Я — п*здец извне, никому не дам, быть мной в моём сне» Есть фатально-беспросветные строчки: «Для любви во мне уже нет места, я обвешан — в дорогих железках» «Мне не помогают ни таблетки, ни подруги, ни наркота, но больше это не беда» «Вот ты был — тебя нет, ха» Фараон играет ударениями, словами, темпом, флоу, голосом, благодаря чему находящиеся на грани рэпа и рока мотивы заедают в голове Строение почти всех треков разнообразно — где-то это один куплет, где-то парт-бридж-хук, а где-то чистый поток сознания Глеба. Вполне вероятно, что Фараон отчасти искусственно вводил себя в состояние депрессии при написании этого альбома. Стремление артиста перерасти в творца, создающего искусство на века, безусловно похвально, но иногда, чтобы поймать определённую эмоцию или состояние, необходимо специально воспроизвести это в себе, чтобы после передать в песне. И передать так, чтобы люди смогли прочувствовать этот вайб. Собственно в этом и заключается мастерство создателя произведения. В интервью у Дудя Фараон признавался в том, что пришёл к мысли «депрессии не существует», однако некая подавленность и есть то самое состояние, в котором Глебу комфортно творить.  «Миллион, чтобы депрессия пришла» «Мне надо сжечь мост, синистер в моей голове, красную, синюю? Я беру две» Исходя отчасти из искусственности депрессии, совсем неудивительно, что в последнем треке всё-таки появляется надежда на освобождение от неё.. «Все закончится и ты научишься смеяться» Подытоживая песни Фараона стремятся к вечности, однако привкус некой искусственности не покидает нас всё прослушивание альбома. 
digest-preview

Умно не модно — почему русские рэперы не пишут рэп со смыслом?

Почему важно ставить лайк? Музыкальный критик, журналист и публицист Даня Порнорэп решил затронуть тему смысла в текстах русских рэперов, а точнее его отсутствия. Я со своей стороны рад буду поддержать дебаты на тему, которая волнует многих, чего на первый взгляд и не скажешь. Мнение о том, что смысловая нагрузка в треках не нужна, имеет место быть хотя бы потому, что его придерживается большинство.     Во многом это касается свежих исполнителей и их молодых фанатов. Буквально несколько лет назад Дима Бамберг упрекал Мирона, что на его концерты приходят только дети. Вчерашние дети выросли, а сегодняшние забивают залы Моргешнтерна и ребят из «MELON MUSIC». Молодёжь диктует тренды, так как является главным потребителем контента. В похожей ситуации оказались и техноблоги. Стас Ай, Как Просто удачно подчеркнул один, кажется очевидный, но многим не понятный момент: дети активно проявляют свою заинтересованность ставя лайки, оставляя комментарии и делая репосты. В то время как взрослый человек просто потребляет контент и идёт дальше. Вспомните сами, как часто вы ставите пальцы вверх или пишите комментарий. «Это ни на что не повлияет» — мнение в корне не верное. Лайки и комментарии влияют на контент на всех площадках, меняют жанры в музыке и кино, превознося одних над другими. В итоге мы имеем ситуацию, где контентмейкеры вынуждены подстраиваться под детские критерии, либо уходить в андеграунд. Проще говоря, если вам нравится рэп со смыслом — поддерживайте его, распространяйте, говорите о нём.  Рэп — это чил Однако не только дети согласны с мнением, что рэпу не обязательно нужен смысл, глубокие подтексты, мораль и прочее. Внезапно изи-рэп, который был всего лишь пародией на жанр, полностью поглотил его. Зачем писать сложные тексты, если можно не писать? Подобную трансформацию мы могли совсем недавно пронаблюдать на примере Егора Крида. Нельзя сказать, что его тексты были когда-то наполнены метафорами и аллюзиями, но они имели определённую структуру и целостность, работу со своей аудиторией. После того, как Крид посетил студию «MELON MUSIC» и ему показали, как можно писать треки буквально фристайлом, Егор сменил свой подход, а вместе с ним и ряд других исполнителей из близкого круга общения. Кульминацией стал сингл Джигана — «На чиле», где на фитах можно найти Крида, The Limba, blago white, OG Buda, Тимати, SODA LUV и Гуфа. Нельзя не упомянуть и Моргенштерна, который популяризировал пародийный изи-рэп. Всё тот же Даня Порнорэп называет подобное творчество «сахарной ватой», которая попадая нам в голову начинает плавиться и обволакивать мозги. Также критик отмечает, что подобный рэп звучит разнообразно, экспериментально, но всё это мешает работе над текстами, которыми всегда славился хип-хоп.  Кому нужен смысл?  Сколько нас в итоге? Тех, кому важно о чём говорят, а не как. Конечно можно обратиться к прослушиваниям, голым цифрам. Сравнить Моргенштерна и Хаски, Луперкаля и OG Buda, ATL и Soda Luv... Но это не имеет смысла, результат очевиден. Русский рэп войну за смысл проиграл. Обратная ситуация происходит c зарубежным рэпом, пока местами, но есть прецедент. Британский хип-хоп-исполнитель dave две недели ужерживает чарт. Примечательный он своими глубокими текстами и речитативом. Это не грайм, не дрилл, не какое-либо ещё ответвление от рэпа... Это просто рэп, о котором все уже забыли. Конечно многие надеятся, что камбекнется Oxxxy с новым альбомом и вернёт утраченный спот, но в этом есть и другая проблема, более глобальная. За время пока «умный» рэп был популярен, так никто и не смог, кроме Мирона, возвысится, чтобы продолжить его популяризировать. Целый поджанр в русском сегменте держался всего на одном исполнителе. Такие персонажи как Луперкаль или ATL не смогли раскрыться для массовой аудитории, стать интересными не только как музыканты, но и личности. Хаски попал в немилось государству. Аресты, отмены концертов, блокирование треков, а недавно стало известно, что артист и вовсе лечился от алкоголизма... В итоге можно сделать вывод, что смысл особо никому и не нужен, а если он не нужен, зачем писать треки с акцентом на нём? Но если вы здесь, если мы об этом пишем, кто-то об этом говорит, кто-то ждёт возвращение Oxxxy или новый релиз Хаски, значит ещё не всё потеряно. Даня Порнорэп предлагает начать писать треки, например о том, «Что значит быть русским». Рэп должен говорить со слушателем, нести идеи или обсуждать актуальные проблемы. На западе рэп продолжает говорить, в то время как в России он мямлит не несущую никакой смысловой нагрузки чушь. Пример с dave доказывает, что можно делать актуально, современно и без потери смысла. Это же долгое время доказывал и Oxxxy, но почему-то после его ухода место продолжает пустовать уже несколько лет подряд. Почему «трон» никто не хочет занять? Потребность в разговоре о сокровенном не удовлетворена. Жанр стал популярен благодаря именно осмысленному рэпу, десяткам классических альбомов как западных, так и русских исполнителей. И если такой рэп для фрэшменов кажется слишком сложным, имеют ли они вообще право называться рэперами?  
digest-preview

Депрессия, популярность и личные отношения — лучшее из интервью Slava Marlow для канала «вДудь»

Сольная карьера Славы Мэрлоу — безусловно открытие этого года для музыки. Раннее артист уже становился гостем передачи Юрия Дудя, однако тогда главной персоной интервью был Моргенштерн. С того времени Слава отделился от Алишера и стал полноправной единицей в карьере исполнителя.  В интервью затрагивалось множество личных тем: одной из таких стала депрессия артиста, в которой он находится уже практически год. «У нас в России не особенно говорят про ментальное здоровье. Про то, насколько это важно. И ты не знаешь как это объяснить. Что ты просыпаешься и не можешь встать с кровати» Слава рассказал, что самым страшным моментом для его психического здоровья стали две недели, на протяжении которых он думал о самоубийстве. Справиться с тяжёлым периодом Славе помогло медикаментозное лечение и психотерапевт. Однако из монолога стало ясно, что подобная терапия определённо подходит не всем, так как каждый человек и его здоровье индивидуально. Также артист рассказал о том, что в нашей стране достаточно тяжело переживать подобные моменты, ведь русский менталитет не считает ментальное здоровье чем-то важным. Отдельной темой для интервью стала мама артиста. Помимо того, что она психотерапевт, как оказалось, с самого подросткового возраста мама Славы поддерживала его во всех начинаниях, будь то покраска волос в сумасшедший цвет или заработок музыкой. В тот самый «гнусный» период в жизни музыканта именно этот человек был рядом и помогал ему. Самой забавной темой в интервью стала история о написании битов для музыкального альбома блогера Влада А4 «Детские песни». Как оказалось, все биты были сделаны за одинь день. Почти все они были переписаны с бесплатных битов для ютуба, которые Слава нашёл в интернете. Более того, один из битов был практически полностью идентичен биту с трека «Грустная песня». Артистами, исполнявшими эту песню были The Limba, Моргенштерн и Егор Крид. По словам Мэрлоу, это тяжело заметить, не являясь битмейкером, однако такие люди были, это и было самым забавным для Славы. Музыкант считает, что альбом получился отличным, а поэтому обижаться за это не стоит. «Я искренне со всех фронтов считаю, что видео Влада А4 это очень круто. Над этим можно ещё посмеяться через призму постиронии. Я сразу согласился» Тема финансов, безусловно, одна из интереснейших тем для каждого человека. Любому интересно сколько зарабатывают их любимые артисты. Мэрлоу расказал, что один из своих первых битов он продал в 18 лет за 500 рублей. Сейчас ему 21 год и он без стеснения поделился информацией о том, что в настоящее время стоимость одного его бита достигает 35 тысяч долларов. Для тех, кому интересно на что можно тратить подобные деньги: музыкант любит путешествовать и имеет в гараже четыре крутые машины, которые служат ему каждый день. Не менее, (а возможно и более) интересной темой для обсуждения последнее время являются отношения между Славой Мэрлоу и блогершей Кариной Карамбейби. Как рассказал артист, они познакомились через менеджера Карины и начали общаться в социальных сетях. Затем музыкант отшутился, сказав, что они «просто тусят вместе». «Когда ты медийная личность, твоя личная жизнь перестаёт быть личной и становится достоянием общественности. Это как-то нечестно, наверное» Через некоторое время гость шоу вышел из студии с телефоном, а затем вернулся и объявил, что «сейчас будет каминг-аут». «Я люблю Карину Карамбейби», — сказал музыкант, после чего в студии на несколько секунд повисла тишина. Юрий Дудь, судя по всему, не сразу понял, в чём дело, и спросил у гримёра, «будет ли жизнь прежней» после такого заявления. Затем музыкант пояснил, что они с Кариной встречаются уже некоторое время. Как оказалось, дружба переросла в романтические отношения после того, как они сходили на концерт группы «Френдзона» в феврале этого года.  По его словам, их популярность мешает даже просто проводить время вместе. После этого музыкант рассказал историю о том, как один из его фанатов снял Карину и Славу в машине на видео и продал этот ролик одному из пабликов в социальных сетях. Одна из важных историй в жизни главного героя интервью — музыкальный альбом, на обложке которого размещена фотография паспорта. Именно после этого множество людей в интернете узнали настоящее имя артиста — Артём. Мэрлоу рассказал, что на данный момент времени не жалеет об этом, однако раньше он даже хотел изменить имя в паспорте, а всё потому, что имя «Артём» ему дал отец, с которым он находится не в самых хороших отношениях. «Я очень долго думал, не обменял ли я кусочек чего то личного и сокровенного, что должно быть только у меня. Пришёл к выводу, что нет, я ни о чём не жалею. Я имею право на то, что бы высказаться, на то, чтобы поделиться своей историей в рамках своего творчества» Также из этой истории вытек последующий разговор Юрия со Славой об отце. Как оказалось, родители музыканта развелись и спустя время Слава перстал общаться с папой, так продолжалось целых шесть лет пока они не созвонились и не поговорили. Одним из последних вопросов Дудя для Славы стал вопрос о представителях «новой школы» рэпа, а конкретнее «в чём феномен их популярности?». На что интервьюируемый пояснил, что это легкие и запоминающиеся текст и звучание, то, что будет крутиться у тебя в голове в последующие несколько дней после прослушивания, а также современные темы для обсуждения.  «В 21-ом веке уже плевать на эту рифму. Да и на всё в целом плевать. Просто ребята делают свою музыку, а у музыки нет никаких объективных критериев оценки» Во время интервью Слава немного рассказал о своих планах на будущее. Некоторые из них — это изучение новых языков, путешествия по России и по всему миру, а также давняя мечта героя — поступление в канадский университет.  Помимо крупных и важных тем, Юрий и Слава побывали в «гетто Петербурга», поговорили про нынешнего президента страны, про творческий путь артиста, минусах и плюсах популярности. Двухчасовой ролик с интервью уже ждёт интересующихся на ютюб-канале «вДудь».              
Комментарии 0
Дискуссия не началась. Напишите комментарий первым