Рецензия на самый громкий релиз осени. Главная проблема «Банданы»

Рецензия на самый громкий релиз осени. Главная проблема «Банданы»

digest-preview

Главная проблема «Банданы» в завышенных к ней ожиданиям. Этому способствовали и авторы, заранее «хороня русскую рэп-индустрию». Тяжело обвинять их в пиаре релиза, но кирпичик в фундаменте завышенных ожиданий был заложен, а аудитория обоих возвела на нём небоскрёб. По итогу же «Bandana I» это хороший многожанровый релиз, где сработала главная формула двойных альбомов: 1+1=3 — ни Кизару, ни Тейп не сделали бы такой релиз в одиночку и оба здесь звучат как лучшая версия себя. Будто бы Олег и Егор собрались в супер-трансформер. 

Заметьте, что от трэпа здесь остались канонические money, pussy,  ̶w̶e̶e̶d̶drugs в тексте, а звук здесь на удивление разнообразен: классический джи-фанк (Ride Or Die), трек для радио в GTA (Bon Voyage), семпл великих “ту-ту-ту тут-ту-ту-ту” Сюзанны Вега (Slip & Slide), minimalistic trap (Errbody Sleeping) и история с очень смешным (в хорошем смысле) припевом (Andrew Story). И во всех, абсолютно всех треках есть осадок олдскульного звучания, которое я не могу выразить в снейрах или киках, но который подсознательно чувствую хотя бы в дорожке с акапеллой. Будто бы выражая респект музыке их детства, чуваки мотивируют своих слушателей проверить американский рэп конца 90-х и начала 2000-х (спорим, что «Bandana» это самое олдскульное дерьмо, которое слушали фанаты Тейпа?). 
 
Здесь звук грязный, но качественный. Разный, но cohesive.

И рэп вроде наш, но с таким западным характером, что поневоле видишь здесь расчёт на западного слушателя: название трека на латинице не отпугнёт, звучание напомнит хиты из детства, а в тексте хватает знакомых слов. И этакая «западность» релиза ничуть не мешает ему быть русским рэпом. 
 
Сегодняшний джоинт я посвящу «Бандане». Рэп, я люблю тебя!

 

Обсудить материал с автором в Телеграме можно здесь.

 

digest-preview

Главное из нового интервью Schokk`а: о дружбе с Мироном и бое с Жиганом

Schokk — он же Дима Бамберг, продолжает создавать инфоповоды: только вчера вышло видео его боя с Жиганом, а уже сегодня целое интервью. Пересказываем основные моменты.

Про бой

На подготовку к бою Шокк потратил около 300 тысяч рублей: он занимался с тренером и убил много дорогих кроссовок на бег. Те из тех, кто успел посмотреть вчерашнее видео боя, удивились, что рэпер не пожал руку Эдварду Биллу, который выступил одним из ведущих боя, и показательно проигнорировал его. Комментируя это, Шокк сказал — ему не понравилось, как тот его представил, и он даже спросил у тренера: «Можно я ему **бу?». В итоге музыкант стоял на ринге и был зол больше на Эдварда.

Сам Жиган, кстати, обвинил Шокка в том, что тот бил его по сломанным рёбрам. Дима же сказал: «Любой кто как-то связан с боевыми и готовился к соревнованиям, знает, что минимум за неделю до боя никаких спаррингов нет. То, что он там за 6 дней до боя сломал рёбра...Это уже как бы. Люди со сломанными рёбрами чихают и сознание теряют». Следующий бой Шокк хотел бы с Димастой:

«Это человек, который сделал много дерьма и за это до сих пор не извинился и не признаёт свою вину»

Предысторией их конфликта можно считать многочисленные диссы Шокка практически на каждого русского рэпера, а обострением стал баттл с Drago, где Димаста в своём раунде задел Бамберга, который отреагировал на это в своих оскорбительных твиттах. В 2018 году Димаста согласился приехать в Берлин при условии того, что Шокк оплатит дорогу, в итоге бой так и не состоялся, а конфликт подзабылся.

Про Оксимирона

В качестве своего камбэка Мирон выпустил работу «Кто убил Марка?», в ней он рассказал историю своей карьеры и большое внимание уделил взаимоотношениям с Шокком. Окси назвал их дружбу «токсичной», а самого Шокка «то бро, то законченным психом». Шокк признал свои ошибки: «Я обращался к нему, будто бы это не мой коллега. Иногда было такое впечатление, что он мой ассистент. Если мне что-то не нравилось, то начинал истерить и **ать голову, и он должен был это решать, будто он мой менеджер и ассистент».

Также Шокк пояснил, что Мирон вставил в клип кадр с одного из их первых интервью в Питере — там Дима даёт подзатыльник Окси. По словам Димы, хоть это и была шутка, но сейчас ему неприятно на это смотреть. Сам трек Окси его никак не задел, он утверждает, что после боя его отпустило и никаких обид не осталось: «Он предъявляет мне токсичность? Ну да. Выходки дебила? Ну да».

«Я верю и знаю, что не было бы этого клипа и этой песни, если бы я не принял бой, не провёл его, не победил. Он бы не выпустил песню, он бы дальше молчал»

При этом Шокк подчёркивает, что в релизе, конечно, есть и искренность, но не понимает, почему за месяц до этого Мирон не ответил ему в личке. Вероятно, трек «Кто убил Марка?» как раз таки и стал тем самым ответом.

Полную версию можно посмотреть

здесь.

digest-preview

Нолан хочет создать видеоигры по мотивам своих фильмов

Режиссёр Кристофер Нолан дал большое интервью порталу Movieclips. Помимо прочего, создатель «Тёмного рыцаря» рассказал, что хотел бы заняться видеоиграми по мотивам своих фильмов. В частности, Нолан какое-то время рассматривал игру во вселенной фильма «Начало». Останавливает режиссёра лишь трудоёмкость процесса: по его словам, он не хочет относиться к процессу спустя рукава.

При этом Нолану не интересно создавать игру по лицензии . Он также сказал, что никогда бы не стал снимать киноадаптацию видеоигры.  

«Всю свою энергию и все свое время я хочу посвящать фильмам, поэтому, когда вижу, как сложно создавать игры, не могу отнестись к этому легкомысленно. Но я точно заинтересован в этом, это удивительный мир»

Кристофер Нолан

digest-preview

Умно не модно — почему русские рэперы не пишут рэп со смыслом?

Почему важно ставить лайк?

Музыкальный критик, журналист и публицист Даня Порнорэп решил затронуть тему смысла в текстах русских рэперов, а точнее его отсутствия. Я со своей стороны рад буду поддержать дебаты на тему, которая волнует многих, чего на первый взгляд и не скажешь. Мнение о том, что смысловая нагрузка в треках не нужна, имеет место быть хотя бы потому, что его придерживается большинство.

 

 

Во многом это касается свежих исполнителей и их молодых фанатов. Буквально несколько лет назад Дима Бамберг упрекал Мирона, что на его концерты приходят только дети. Вчерашние дети выросли, а сегодняшние забивают залы Моргешнтерна и ребят из «MELON MUSIC». Молодёжь диктует тренды, так как является главным потребителем контента. В похожей ситуации оказались и техноблоги. Стас Ай, Как Просто удачно подчеркнул один, кажется очевидный, но многим не понятный момент: дети активно проявляют свою заинтересованность ставя лайки, оставляя комментарии и делая репосты. В то время как взрослый человек просто потребляет контент и идёт дальше. Вспомните сами, как часто вы ставите пальцы вверх или пишите комментарий. «Это ни на что не повлияет» — мнение в корне не верное. Лайки и комментарии влияют на контент на всех площадках, меняют жанры в музыке и кино, превознося одних над другими. В итоге мы имеем ситуацию, где контентмейкеры вынуждены подстраиваться под детские критерии, либо уходить в андеграунд. Проще говоря, если вам нравится рэп со смыслом — поддерживайте его, распространяйте, говорите о нём. 

Рэп — это чил

Однако не только дети согласны с мнением, что рэпу не обязательно нужен смысл, глубокие подтексты, мораль и прочее. Внезапно изи-рэп, который был всего лишь пародией на жанр, полностью поглотил его. Зачем писать сложные тексты, если можно не писать? Подобную трансформацию мы могли совсем недавно пронаблюдать на примере Егора Крида. Нельзя сказать, что его тексты были когда-то наполнены метафорами и аллюзиями, но они имели определённую структуру и целостность, работу со своей аудиторией. После того, как Крид посетил студию «MELON MUSIC» и ему показали, как можно писать треки буквально фристайлом, Егор сменил свой подход, а вместе с ним и ряд других исполнителей из близкого круга общения. Кульминацией стал сингл Джигана — «На чиле», где на фитах можно найти Крида, The Limba, blago white, OG Buda, Тимати, SODA LUV и Гуфа. Нельзя не упомянуть и Моргенштерна, который популяризировал пародийный изи-рэп. Всё тот же Даня Порнорэп называет подобное творчество «сахарной ватой», которая попадая нам в голову начинает плавиться и обволакивать мозги. Также критик отмечает, что подобный рэп звучит разнообразно, экспериментально, но всё это мешает работе над текстами, которыми всегда славился хип-хоп. 

Кому нужен смысл? 

Сколько нас в итоге? Тех, кому важно о чём говорят, а не как. Конечно можно обратиться к прослушиваниям, голым цифрам. Сравнить Моргенштерна и Хаски, Луперкаля и OG Buda, ATL и Soda Luv... Но это не имеет смысла, результат очевиден. Русский рэп войну за смысл проиграл. Обратная ситуация происходит c зарубежным рэпом, пока местами, но есть прецедент. Британский хип-хоп-исполнитель dave две недели ужерживает чарт. Примечательный он своими глубокими текстами и речитативом. Это не грайм, не дрилл, не какое-либо ещё ответвление от рэпа... Это просто рэп, о котором все уже забыли. Конечно многие надеятся, что камбекнется Oxxxy с новым альбомом и вернёт утраченный спот, но в этом есть и другая проблема, более глобальная. За время пока «умный» рэп был популярен, так никто и не смог, кроме Мирона, возвысится, чтобы продолжить его популяризировать. Целый поджанр в русском сегменте держался всего на одном исполнителе. Такие персонажи как Луперкаль или ATL не смогли раскрыться для массовой аудитории, стать интересными не только как музыканты, но и личности. Хаски попал в немилось государству. Аресты, отмены концертов, блокирование треков, а недавно стало известно, что артист и вовсе лечился от алкоголизма...

В итоге можно сделать вывод, что смысл особо никому и не нужен, а если он не нужен, зачем писать треки с акцентом на нём? Но если вы здесь, если мы об этом пишем, кто-то об этом говорит, кто-то ждёт возвращение Oxxxy или новый релиз Хаски, значит ещё не всё потеряно. Даня Порнорэп предлагает начать писать треки, например о том, «Что значит быть русским». Рэп должен говорить со слушателем, нести идеи или обсуждать актуальные проблемы. На западе рэп продолжает говорить, в то время как в России он мямлит не несущую никакой смысловой нагрузки чушь. Пример с dave доказывает, что можно делать актуально, современно и без потери смысла. Это же долгое время доказывал и Oxxxy, но почему-то после его ухода место продолжает пустовать уже несколько лет подряд. Почему «трон» никто не хочет занять? Потребность в разговоре о сокровенном не удовлетворена. Жанр стал популярен благодаря именно осмысленному рэпу, десяткам классических альбомов как западных, так и русских исполнителей. И если такой рэп для фрэшменов кажется слишком сложным, имеют ли они вообще право называться рэперами?

 

Комментарии 0
Дискуссия не началась. Напишите комментарий первым