Результаты церемонии награждения «Грэмми 2021»

Результаты церемонии награждения «Грэмми 2021»

digest-preview

Сегодня ночью 15 марта в Лос-Анджелесе прошла 63-я музыкальная премия «Грэмми-2021».  Вопреки всему, она всё-таки состоялась в физическом формате — звёзды вышли на реальную красную ковровую дорожку и выступали на сцене «Стейплс-центра». Правда, пандемия внесла свои коррективы — церемония прошла без зрителей. А теперь рассказываем кто же забрал домой статуэтки:

«Альбом года»: Taylor Swift – Folklore
31-летняя артистка уже накопила десяток статуэток «Грэмми», а в 2021-м была представлена на музыкальной премии сразу в шести категориях. Поэтому неудивительно, что её наполненный множеством захватывающих историй альбом Folklore, прозванный музыкальными критиками лучшим во всей дискографии исполнительницы, удостоился награды в одной из главных категорий.

«Песня года»: H.E.R. – I Canʼt Breathe 
Песня I Can’t Breathe 23-летней афроамериканской певицы H.E.R. (настоящее имя — Габриелла Уилсон) посвящена полицейскому насилию в отношении чернокожего населения США. Её название отсылает к последним словам убитого сотрудниками правоохранительных органов Джорджа Флойда, смерть которого в мае 2020-го вызвала массовые протесты активистов движения Black Lives Matter.


«Запись года»: Billie Eilish – Everything I Wanted
Билли Айлиш второй год подряд берёт статуэтку в номинации «Запись года». В 2020-м певица стала триумфатором премии «Грэмми», победив сразу во всех четырех основных категориях — «Запись года», «Альбом года», «Песня года» и «Лучший новый исполнитель», а также взяла статуэтку за «Лучший вокальный поп-альбом». В этом году Айлиш также получила статуэтку в номинации «Лучшая песня, написанная для визуального представления» с песней  «No Time To Die».


«Лучший новый артист»: Megan Thee Stallion
Победа 26-летней рэперши Megan Thee Stallion в категории «Лучший новый исполнитель» была достаточно однозначной. Остальным номинантам было достаточно тяжело составить конкуренцию яркой артистке, чья совместная работа с Карди Би «WAP» получила миллионы прослушиваний и всемирную славу. Помимо номинации «Лучший артист», Меган также завоевала статуэтки в званиях «Лучшее рэп-исполнение» и «Лучшая рэп-песня».

«Лучшее музыкальное видео»: Beyoncé, Blue Ivy & WizKid – Brown Skin Girl
Певица Бейонсе, также получившая «Грэмми» за лучшее музыкальное видео, оказалась рекордсменкой премии по числу статуэток среди женщин. На её счету уже 28 наград.

«Лучший ремикс»: SAINt JHN – Roses (Imanbek Remix)
Безусловно, для жителей СНГ победа молодого диджея из Казахстана была одной из самых приятных побед Грэмми. Однако тяжело назвать её неожиданной — ремикс Иманбека, выложенный на официальном канале SAINt JHN на ютуб уже почти получил 150 миллионов прослушиваний.

«Лучший альбом современной христианской музыки««»: Канье Уэст – «Jesus Is King»


«Лучший рэп-альбом»: Nas – King’s Disease


«Лучшее сольное поп-исполнение»: Harry Styles – Watermelon Sugar

«Лучшее поп-исполнение дуэтом/группой»: Lady Gaga with Ariana Grande – Rain On Me

«Лучший вокальный поп-альбом»: Dua Lipa – Future Nostalgia

  • «Лучшее рок-исполнение»: Fiona Apple – Shameika
  • «Лучшая рок-песня»: Brittany Howard – Stay High
  • «Лучший рок-альбом»: The Strokes – The New Abnormal
  • «Лучший альтернативный альбом»: Fiona Apple – Fetch The Bolt Cutters
  • «Лучшая танцевальная запись»: Kaytranada feat. Kali Uchis – 10%
  • «Лучший танцевальный/электронный альбом»: Kaytranada – Bubba
  • «Лучшее R&B-исполнение»: Beyoncé – Black Parade
  • «Лучшее традиционное R&B-исполнение»: Ledisi – Anything For You
  • «Лучшая R&B-песня»: Robert Glasper, Meshell Ndegeocello & Gabriella Wilson – Better Than I Imagined
  • «Лучший прогрессивный R&B-альбом»: Thundercat – It Is What It Is
  • «Лучший R&B-альбом»: John Legend – Bigger Love

Несмотря на регулярные и громкие скандалы, «Грэмми» остается главной музыкальной наградой не только в Штатах, но и во всём мире. Именно поэтому мы продолжаем следить за ней и надеяться, что на этот раз награду получит именно наш любимый артист.

 

 

digest-preview

Совсем недетские игры: разбираемся в успехе сериала «Игра в кальмара»

Всего через 2 недели после выхода южнокорейский сериал побил рекорд англоязычных лидеров Netflix, занял первое место по просмотрам в 90 странах и получил сто процентный рейтинг на сайте-агрегаторе рецензий «Rotten Tomatoes». Наверняка, вы сами встречали этот сериал в разных соцсетях и задавались вопросом: «Что в нём такого?». Делаем материал, который сэкономит ваше время и вернёт вас в информационный поток.

Режиссёром выступил Хван Дон-хёк, который написал основу сценария ещё в 2008 году. Тогда его проектом никто не заинтересовался — работа получилась жестокой и сложной в плане реализации, требовались серьёзные финансовые вложения. В финальной работе чувствуется внушительный бюджет, чего стоит только гигантская кукла из первой серии. И да, она правда была отстроена в реальную величину, как и почти все другие декорации. Режиссёр решительно свёл к минимуму хромакей и компьютерную графику.

Кстати, гигантскую копию этой куклы установили в филиппинском торговом центре. Кукла следит за пешеходным переходом, напевая свою жуткую песню «Тише едешь — дальше будешь». Если человек пытается перейти дорогу на красный свет, девочка резко поворачивает голову и мигает красными глазами, пытаясь «вычислить» преступника.

Касательно интересных историй, связанных с сериалом — номер телефона, показанный как способ войти в игру, оказался настоящим, и теперь его владельца, 40-летнего мужчину, проживающего в Южной Корее, ежедневно заваливают тысячами сообщений и звонков. Это немного усложняет мужчине жизнь, потому что, он не может изменить свой номер, так как использует его для работы в течение 10 лет.

Сюжет

Классический сюжет для сериала в стиле «игры на выживание»: несколько сотен человек с серьёзными финансовыми проблемами борются за денежный приз (и заодно за собственную жизнь) на безымяном острове, изолированном от остального мира. Участников не похищали и не принуждали к игре, им лишь предложили вступить в неё, оставив право выбора. Герои переживают потрясение, принятие, дружбу, забывая, что победитель должен быть один. Сюжет далеко не претендует на оригинальность, но вполне справляется с жанром триллера и играет с эмоциями зрителя. Но здесь важно уточнить, что настоящее удовольствие получит только неискушённый зритель, слабо знакомый с подобными картинами. Сериал хоть и получил внушительные стриминги, однако, только время покажет, можно ли поставить эту работу в один ряд с такой классикой, как «Королевская битва», «Игра лжецов» и, куда уж без них, «Голодные игры».

Персонажи

Ничего принципиально нового автор здесь не придумал, главные герои донельзя типизированы: неудачник, добряк, умник, загадочная девушка, болтливая стерва и отпетый бандит. С первых серий хочется надеяться на то, что кто-то нарушит каноническое поведение — и вот, это происходит, герой решительно меняется, но всего один и то ближе к финалу. Это, конечно, логично, что при общем хронометраже в 9 часов трансформация персонажа заняла большое время (и отдельный плюс за то, что эти изменения плавно показали), но очевидно, что жестокие условия игры должны были повлиять на всех героев. А они вместо внутренних изменений играют свои привычные роли загадочных, добрых, болтливых и прочих. Конечно, можно допустить, что типизация здесь — это намеренная уловка автора для выделения, вероятно, одной из главных мыслей сериала: «Это может случиться с каждым».

Общее впечатление

Приятная, в первую очередь для глаза, картина радует декорациями — они яркие, интересные и масштабные, чувствуется бюджет Netflix. Площадки, на которых проводятся кровавые игры, поражают и одновременно пугают своей красотой. В голове зрителя происходит диссонанс: как что-то настолько красивое можно вогнать в рамки жестокости. Используя детские игры в битве взрослых за выживание, сериал создаёт совершенно жуткую атмосферу, как бы говоря, что в этом мире нет ничего светлого, чистого и беззаботного. Это отлично соотносится с желанием режиссёра «создать историю, которая была бы аллегорией или басней о современном капиталистическом обществе с экстремальной конкуренцией». Именно так он и объяснил концепт своей работы в интервью изданию IndieWire. Костюмы в сериале заслуживают отдельного упоминания, ведь они носят достаточно символический характер. Чего стоят только золотые маски животных, через которые автор словно называет богачей «зажравшимися животными». 

Сложно придумать что-то новое в уже старом поджанре «игр на выживание», поэтому автор делает акцент не на сюжетных поворотах, не на динамике, которой, кстати, не так уж много, а именно на эмоциях. Режиссёр показывает каким ужасным стало человечество в вечной гонке за богатством и подчёркивает, что антиутопия уже наступила.

Спойлеры

Финал игры представляет собой победу человечности над эгоистическими желаниями. В момент, когда Сон Ки Хун предлагает сделку, чтобы спасти жизнь старого друга Чхо Сан Воо, зритель готов поверить в победу сразу двоих. Но автор отдаёт приз 456 игроку, подчёркивая, что искреннее человеколюбие — это путь к спасению. Сон Ки Хун хоть и спасается физически, но его душа, кажется, остаётся в игре навсегда. Он теперь богат, но деньги (ожидаемо) не приносят радости: герой одинок и совершенно потерян. Однако в конце, он кажется находит новый смысл жить — его загадочный звонок организаторам игры наводит на мысль, что он будет бороться с ними. Открытый финал и высокие рейтинги располагают к продлению проекта на второй сезон, но пока про это нет никакой информации.

digest-preview

Депрессия, популярность и личные отношения — лучшее из интервью Slava Marlow для канала «вДудь»

Сольная карьера Славы Мэрлоу — безусловно открытие этого года для музыки. Раннее артист уже становился гостем передачи Юрия Дудя, однако тогда главной персоной интервью был Моргенштерн. С того времени Слава отделился от Алишера и стал полноправной единицей в карьере исполнителя. 

В интервью затрагивалось множество личных тем: одной из таких стала депрессия артиста, в которой он находится уже практически год.

«У нас в России не особенно говорят про ментальное здоровье. Про то, насколько это важно. И ты не знаешь как это объяснить. Что ты просыпаешься и не можешь встать с кровати»

Слава рассказал, что самым страшным моментом для его психического здоровья стали две недели, на протяжении которых он думал о самоубийстве. Справиться с тяжёлым периодом Славе помогло медикаментозное лечение и психотерапевт. Однако из монолога стало ясно, что подобная терапия определённо подходит не всем, так как каждый человек и его здоровье индивидуально. Также артист рассказал о том, что в нашей стране достаточно тяжело переживать подобные моменты, ведь русский менталитет не считает ментальное здоровье чем-то важным.

Отдельной темой для интервью стала мама артиста. Помимо того, что она психотерапевт, как оказалось, с самого подросткового возраста мама Славы поддерживала его во всех начинаниях, будь то покраска волос в сумасшедший цвет или заработок музыкой. В тот самый «гнусный» период в жизни музыканта именно этот человек был рядом и помогал ему.

Самой забавной темой в интервью стала история о написании битов для музыкального альбома блогера Влада А4 «Детские песни». Как оказалось, все биты были сделаны за одинь день. Почти все они были переписаны с бесплатных битов для ютуба, которые Слава нашёл в интернете. Более того, один из битов был практически полностью идентичен биту с трека «Грустная песня». Артистами, исполнявшими эту песню были The Limba, Моргенштерн и Егор Крид. По словам Мэрлоу, это тяжело заметить, не являясь битмейкером, однако такие люди были, это и было самым забавным для Славы. Музыкант считает, что альбом получился отличным, а поэтому обижаться за это не стоит.

«Я искренне со всех фронтов считаю, что видео Влада А4 это очень круто. Над этим можно ещё посмеяться через призму постиронии. Я сразу согласился»

Тема финансов, безусловно, одна из интереснейших тем для каждого человека. Любому интересно сколько зарабатывают их любимые артисты. Мэрлоу расказал, что один из своих первых битов он продал в 18 лет за 500 рублей. Сейчас ему 21 год и он без стеснения поделился информацией о том, что в настоящее время стоимость одного его бита достигает 35 тысяч долларов. Для тех, кому интересно на что можно тратить подобные деньги: музыкант любит путешествовать и имеет в гараже четыре крутые машины, которые служат ему каждый день.

Не менее, (а возможно и более) интересной темой для обсуждения последнее время являются отношения между Славой Мэрлоу и блогершей Кариной Карамбейби. Как рассказал артист, они познакомились через менеджера Карины и начали общаться в социальных сетях. Затем музыкант отшутился, сказав, что они «просто тусят вместе».

«Когда ты медийная личность, твоя личная жизнь перестаёт быть личной и становится достоянием общественности. Это как-то нечестно, наверное»

Через некоторое время гость шоу вышел из студии с телефоном, а затем вернулся и объявил, что «сейчас будет каминг-аут». «Я люблю Карину Карамбейби», — сказал музыкант, после чего в студии на несколько секунд повисла тишина. Юрий Дудь, судя по всему, не сразу понял, в чём дело, и спросил у гримёра, «будет ли жизнь прежней» после такого заявления. Затем музыкант пояснил, что они с Кариной встречаются уже некоторое время. Как оказалось, дружба переросла в романтические отношения после того, как они сходили на концерт группы «Френдзона» в феврале этого года. 

По его словам, их популярность мешает даже просто проводить время вместе. После этого музыкант рассказал историю о том, как один из его фанатов снял Карину и Славу в машине на видео и продал этот ролик одному из пабликов в социальных сетях.

Одна из важных историй в жизни главного героя интервью — музыкальный альбом, на обложке которого размещена фотография паспорта. Именно после этого множество людей в интернете узнали настоящее имя артиста — Артём. Мэрлоу рассказал, что на данный момент времени не жалеет об этом, однако раньше он даже хотел изменить имя в паспорте, а всё потому, что имя «Артём» ему дал отец, с которым он находится не в самых хороших отношениях.

«Я очень долго думал, не обменял ли я кусочек чего то личного и сокровенного, что должно быть только у меня. Пришёл к выводу, что нет, я ни о чём не жалею. Я имею право на то, что бы высказаться, на то, чтобы поделиться своей историей в рамках своего творчества»

Также из этой истории вытек последующий разговор Юрия со Славой об отце. Как оказалось, родители музыканта развелись и спустя время Слава перстал общаться с папой, так продолжалось целых шесть лет пока они не созвонились и не поговорили.

Одним из последних вопросов Дудя для Славы стал вопрос о представителях «новой школы» рэпа, а конкретнее «в чём феномен их популярности?». На что интервьюируемый пояснил, что это легкие и запоминающиеся текст и звучание, то, что будет крутиться у тебя в голове в последующие несколько дней после прослушивания, а также современные темы для обсуждения. 

«В 21-ом веке уже плевать на эту рифму. Да и на всё в целом плевать. Просто ребята делают свою музыку, а у музыки нет никаких объективных критериев оценки»

Во время интервью Слава немного рассказал о своих планах на будущее. Некоторые из них — это изучение новых языков, путешествия по России и по всему миру, а также давняя мечта героя — поступление в канадский университет. 

Помимо крупных и важных тем, Юрий и Слава побывали в «гетто Петербурга», поговорили про нынешнего президента страны, про творческий путь артиста, минусах и плюсах популярности. Двухчасовой ролик с интервью уже ждёт интересующихся на ютюб-канале «вДудь».

 

 

 

 

 

 

 

digest-preview

Умно не модно — почему русские рэперы не пишут рэп со смыслом?

Почему важно ставить лайк?

Музыкальный критик, журналист и публицист Даня Порнорэп решил затронуть тему смысла в текстах русских рэперов, а точнее его отсутствия. Я со своей стороны рад буду поддержать дебаты на тему, которая волнует многих, чего на первый взгляд и не скажешь. Мнение о том, что смысловая нагрузка в треках не нужна, имеет место быть хотя бы потому, что его придерживается большинство.

 

 

Во многом это касается свежих исполнителей и их молодых фанатов. Буквально несколько лет назад Дима Бамберг упрекал Мирона, что на его концерты приходят только дети. Вчерашние дети выросли, а сегодняшние забивают залы Моргешнтерна и ребят из «MELON MUSIC». Молодёжь диктует тренды, так как является главным потребителем контента. В похожей ситуации оказались и техноблоги. Стас Ай, Как Просто удачно подчеркнул один, кажется очевидный, но многим не понятный момент: дети активно проявляют свою заинтересованность ставя лайки, оставляя комментарии и делая репосты. В то время как взрослый человек просто потребляет контент и идёт дальше. Вспомните сами, как часто вы ставите пальцы вверх или пишите комментарий. «Это ни на что не повлияет» — мнение в корне не верное. Лайки и комментарии влияют на контент на всех площадках, меняют жанры в музыке и кино, превознося одних над другими. В итоге мы имеем ситуацию, где контентмейкеры вынуждены подстраиваться под детские критерии, либо уходить в андеграунд. Проще говоря, если вам нравится рэп со смыслом — поддерживайте его, распространяйте, говорите о нём. 

Рэп — это чил

Однако не только дети согласны с мнением, что рэпу не обязательно нужен смысл, глубокие подтексты, мораль и прочее. Внезапно изи-рэп, который был всего лишь пародией на жанр, полностью поглотил его. Зачем писать сложные тексты, если можно не писать? Подобную трансформацию мы могли совсем недавно пронаблюдать на примере Егора Крида. Нельзя сказать, что его тексты были когда-то наполнены метафорами и аллюзиями, но они имели определённую структуру и целостность, работу со своей аудиторией. После того, как Крид посетил студию «MELON MUSIC» и ему показали, как можно писать треки буквально фристайлом, Егор сменил свой подход, а вместе с ним и ряд других исполнителей из близкого круга общения. Кульминацией стал сингл Джигана — «На чиле», где на фитах можно найти Крида, The Limba, blago white, OG Buda, Тимати, SODA LUV и Гуфа. Нельзя не упомянуть и Моргенштерна, который популяризировал пародийный изи-рэп. Всё тот же Даня Порнорэп называет подобное творчество «сахарной ватой», которая попадая нам в голову начинает плавиться и обволакивать мозги. Также критик отмечает, что подобный рэп звучит разнообразно, экспериментально, но всё это мешает работе над текстами, которыми всегда славился хип-хоп. 

Кому нужен смысл? 

Сколько нас в итоге? Тех, кому важно о чём говорят, а не как. Конечно можно обратиться к прослушиваниям, голым цифрам. Сравнить Моргенштерна и Хаски, Луперкаля и OG Buda, ATL и Soda Luv... Но это не имеет смысла, результат очевиден. Русский рэп войну за смысл проиграл. Обратная ситуация происходит c зарубежным рэпом, пока местами, но есть прецедент. Британский хип-хоп-исполнитель dave две недели ужерживает чарт. Примечательный он своими глубокими текстами и речитативом. Это не грайм, не дрилл, не какое-либо ещё ответвление от рэпа... Это просто рэп, о котором все уже забыли. Конечно многие надеятся, что камбекнется Oxxxy с новым альбомом и вернёт утраченный спот, но в этом есть и другая проблема, более глобальная. За время пока «умный» рэп был популярен, так никто и не смог, кроме Мирона, возвысится, чтобы продолжить его популяризировать. Целый поджанр в русском сегменте держался всего на одном исполнителе. Такие персонажи как Луперкаль или ATL не смогли раскрыться для массовой аудитории, стать интересными не только как музыканты, но и личности. Хаски попал в немилось государству. Аресты, отмены концертов, блокирование треков, а недавно стало известно, что артист и вовсе лечился от алкоголизма...

В итоге можно сделать вывод, что смысл особо никому и не нужен, а если он не нужен, зачем писать треки с акцентом на нём? Но если вы здесь, если мы об этом пишем, кто-то об этом говорит, кто-то ждёт возвращение Oxxxy или новый релиз Хаски, значит ещё не всё потеряно. Даня Порнорэп предлагает начать писать треки, например о том, «Что значит быть русским». Рэп должен говорить со слушателем, нести идеи или обсуждать актуальные проблемы. На западе рэп продолжает говорить, в то время как в России он мямлит не несущую никакой смысловой нагрузки чушь. Пример с dave доказывает, что можно делать актуально, современно и без потери смысла. Это же долгое время доказывал и Oxxxy, но почему-то после его ухода место продолжает пустовать уже несколько лет подряд. Почему «трон» никто не хочет занять? Потребность в разговоре о сокровенном не удовлетворена. Жанр стал популярен благодаря именно осмысленному рэпу, десяткам классических альбомов как западных, так и русских исполнителей. И если такой рэп для фрэшменов кажется слишком сложным, имеют ли они вообще право называться рэперами?

 

Комментарии 1
Дискуссия не началась. Напишите комментарий первым