Полная хронология конфликта Yung Trappa, Kizaru и Киевстонера

Полная хронология конфликта Yung Trappa, Kizaru и Киевстонера

digest-preview

Конфликты рэперов могут длиться годами, перетекая из стадии активного взаимоуничтожения в медийном поле, в пассивное презрение и редкие насмешки. Из-за этого бывает сложно вспомнить первопричины. В феврале этого года начался биф между Kizaru и Yung Trappa, но уже к сегодняшнему дню успело произойти так много событий, что без упорядоченной хронологии некоторым будет непросто разобраться кто в итоге прав, а кто «галимая вафля». Поэтому мной было принято решение создать такой вот гайд по очередному бифу в русском рэпе. 

Всё началось сразу после выхода Yung Trappa из тюрьмы. Молодой Трезини дал интервью на шоу «Вписка», где нелестно высказался о Kizaru, также намекнув, что у Олега есть свои секреты. 

«У кого есть такие проступки, не заслуживает даже шанса на выпуск музыки в этом жанре. Это расходится с ценностями и идеологией, которую несёт наша рэп-культура, трэп-культура. Я его песни не слушаю. Я никогда не буду слушать снитча»

— Yung Trappa

Реакция Kizaru не заставила себя долго ждать. У себя в Instagram-аккаунте Олег выложил сторис, где плотно прошёлся по Траппе. Уже тогда стало очевидно, что история будет долгой, а конфликт горячим. 

Однако после этой перепалки случилось некоторое затишье, длившееся до мая. Yung Trappa успел скорешиться с Моргенштерном и получить его медийную поддержку. К этому моменту Алишер и Олег уже недолюбливали друг друга, поэтому стороны были обозначены заранее. 

«К каждому из вас, пусси, слава пришла от блогерского дерьма, стрёмного и клоунского контента. Вы даже себя не уважаете. Моя слава пришла от контрабанды наркотиков на улицах... Мы не то что разные, мы с разных вселенных. Работать с ними это как испачкаться в говне»

— Kizaru о Моргенштерне

Далее был альбом Моргенштерна со стикерами Вк, которые подстёбывали Kizaru и фиты с Yung Trappa. Значимых уколов от Олега не было до начала июня. Восьмого числа Kizaru выложил переписки, обвиняющие Траппу в изнасилованиях и вымогательстве денег. 

По сети моментально зафорсился мем «Ты хотела мне помочь? Финансово». Yung Trappa получил ощутимый репутационный удар, последствия которого до сих пор можно наблюдать почти под каждым постом исполнителя. Также не прошли мимо не самые удачные релизы и неоднозначные высказывая. Аудитория негативно настроилась против Трезини. Старые фанаты не оценили новый стиль, а в глазах новых слушателей Trappa резко терял авторитет. Конечно были попытки реабилитации. Так, к примеру, Trappa раздавал деньги в прямом эфире всем желающим, чтобы показать свою состоятельность, тем самым дав понять, что обвинения в вымогательстве денег — это полная чушь. Траппа также заявлял, что девушке заплатили за клевету, а на будущем альбоме он предоставит пруфы о том, что Kizaru сдал несколько человек, чтобы получить возможность уехать из России. 

На этом этапе с радаров конфликта пропадает Алишер. Он оставил всего пару сторис, назвав осторожно Kizaru «комиком года». Заканчиваются фиты с Траппой и Моргенштерн фокусируется на своём собственном творчестве. Олег же объявляет о работе над совместным альбомом с Big Baby Tape, чем ещё больше привлекает к себе интерес. Теперь фанаты Big Baby Tape примкнули к рядам Kizaru, а фанаты Yung Trappa в лучшем случае не сильно потеряли в своей численности.

Наступает этап очередного недолгого затишья, которое нарушил Киевстонер и нехотя Алишер на шоу Басты «Вопрос ребром». Всё дело в том, что Алишер подписался под слова Траппы, который обвинял Олега в сливе людей полиции. Киевстонер попросил пруфы. В ответ Алишер сказал, что все подробности будут на альбоме Янг Траппы. 

«Я тебе сейчас расскажу как это выглядит. С одной стороны у меня знакомый — крыса, а с другой стороны знакомый — балабол. И я хочу разобраться...»

— Киевстонер

В августе Yung Trappa «выстрелил себе в колено», выпустив альбом «Forever», так как никаких пруфов о Kizaru на нём не оказалось. Следящие за конфликтом всё больше стали склоняться в сторону Kizaru. Трезини получил ещё один репутационный удар, но в этот раз он нанёс его сам себе. 

Очередная волна конфликта была вызвана снова выпуском шоу «Вписка», гостем которого стал Киевстонер. Украинский рэпер назвал Траппу «галимой вафлей». Аргументировал он это тем, что с момента обвинений Траппы так и не появился тот человек, кого якобы сдал Kizaru. Да и сам Траппа не смог предоставить никаких весомых доказательств своим словам. 

Реакция была молниеносной и резкой. Траппа вышел в прямой эфир и сразу начал с оскорблений Киевстонера, предлагая ему выйти один на один. Также Трезини добавил, что человек которого сдал Kizaru не хочет афишировать ситуацию и не обязан «сразу выходить к микрофону». Киевстонер отреагировал пока только одной сторис, в которой посоветовал Траппе почитать сообщения в директе. 

Очевидно, что ситуация на этом не закончится. У Траппы остаётся только один вариант на реабилитацию в глазах аудитории — предоставить те самые пруфы, о которых так давно идут разговоры. Также есть вероятность нового бифа отдельно от Kizaru, уже непосредственно с Киевстонером, который в теории может согласиться на вызов. Траппа готов выйти один на один как при личной встрече, так и в прямом эфире. Однако не совсем понятно зачем ему это нужно. Стонер — максимально позитивный чел, образ которого слабо вяжется с подобными разборками. 

По мере поступления новых подробностей новость будет дополняться. 

digest-preview

Скриптонит — Свистки и бумажки. Что значит ещё один хороший альбом?

«Я вечно в топе, потому что я стелю лишь жизу» Альбом Скриптонита «Свистки и бумажки» стал доступен в эксклюзивно  в Apple Music раньше времени и поэтому те слушатели, у кого нет подписки Яблочную Музыку, а слушать сливы не позволяет совесть, выжидали официального релиза. Но те счастливчики, что послушали сразу же, разделились во мнениях. Одни называли этот альбом самым лёгким и бесхитростным в дискографии казахского артиста. Другие увидели в нём продолжение развития музыкального гения Адиля. Хотя данный альбом скорее можно охарактеризовать как небольшой творческий эксперимент Скриптонита. «Мой каждый день — эксперимент» Со следующим мнением согласится любой мало-мальски уважающий себя фанат хип-хопа: Скриптонит — это суперталант в русском рэпе. И даже его самый слабый трек с самого слабого альбома вряд ли уступит большинству песен конкурентов.  Естественно, Адиль далеко не сильнейший текстовик, однако и тут можно найти простые и классные строчки о жизненных ориентирах и искренние мысли артиста о себе, друзьях, коллегах и девушках. «Злиться — это не спортивно Оправдываться — не этично»   «Скромность — ни есть слабость, на шею не сесть»   «Я собрал весь этот сброд и сорвал с ними джекпот» Сквозные темы, перетекающие из трека в трек на альбоме: лёгкие наркотики, отношения с девушками и друзьями, воспоминания подросткового возраста, начало карьеры, первые успехи и статус звезды. Впрочем, ничего другого мы и не ждали.  «Я попробовал кэс, больше не пробовал без»   «Мне так нужен был совет, теперь — нет» Звук альбома переполнен мелодичным звучанием многочисленных инструментов. Адиль отказался от простого “кача” намного сильнее здесь преобладает мелодичность, а также ощущение расслабленности и даже... некоего позитива. А парт Федука оказался очень к месту! «Рэп заебал, да и рэпа тут больше нет Рэп перевёрнут — лежит на обочине» Самые основные и утверждающие песни «Рамок нет», «Маленькие ублюдки» и «Одно и то же». Вообще основной скилл Скрипа передать довольно повседневные для простых парней с района вещи очень стильно, отчётливо и точно. Это нельзя было не подметить ранее и это никуда не ушло.  «Это громко сказано, что мы такие только потому, что жизнь такая» Проблема каждого альбома Скриптонита, следующего за «ДСНЯ» довольно очевидна. Все фанаты всегда будут сравнивать релизы между собой и часто не в пользу последних. Учитывая, что казахский артист никогда не переставал учиться чему-то новому в создании музыки, было совершенно логично, что какой-то части аудитории новые звучания не понравятся. Но это же Адиль и он делает только то, что ему интересно делать. «Я не тот, с кем интересно проводить время» Это звук, под который можно расслабиться, но можно задуматься. Если раньше Скрип казался недосягаемо крутым, то здесь он как будто немного впадает в меланхолию, анализирует свою жизнь и ударяется в ностальгию. Также Скриптонит в очередной раз доказал некоторые вещи: и в 2021 году можно записывать не фастфудный рэп и иметь большое количество прослушиваний. Можно делать что-то оригинальное. Можно быть собой и быть популярным. Можно балансировать между мейнстримом и собственной идентичностью.  Подводя итоги, можно со стопроцентной уверенностью сказать, что это ещё один очень хороший релиз от Скриптонита. И если кому уж он и может и не понравится, так это старым фанатам, жаждущим от Адиля прыжка выше крыши в творческом плане.  Но всё это очень маловероятно поменяет то, что Скриптонит ещё долго будет в топе. Потому что «стелит лишь жизу».
digest-preview

Результаты церемонии награждения «Грэмми 2021»

Сегодня ночью 15 марта в Лос-Анджелесе прошла 63-я музыкальная премия «Грэмми-2021».  Вопреки всему, она всё-таки состоялась в физическом формате — звёзды вышли на реальную красную ковровую дорожку и выступали на сцене «Стейплс-центра». Правда, пандемия внесла свои коррективы — церемония прошла без зрителей. А теперь рассказываем кто же забрал домой статуэтки: «Альбом года»: Taylor Swift – Folklore31-летняя артистка уже накопила десяток статуэток «Грэмми», а в 2021-м была представлена на музыкальной премии сразу в шести категориях. Поэтому неудивительно, что её наполненный множеством захватывающих историй альбом Folklore, прозванный музыкальными критиками лучшим во всей дискографии исполнительницы, удостоился награды в одной из главных категорий. «Песня года»: H.E.R. – I Canʼt Breathe Песня I Can’t Breathe 23-летней афроамериканской певицы H.E.R. (настоящее имя — Габриелла Уилсон) посвящена полицейскому насилию в отношении чернокожего населения США. Её название отсылает к последним словам убитого сотрудниками правоохранительных органов Джорджа Флойда, смерть которого в мае 2020-го вызвала массовые протесты активистов движения Black Lives Matter.«Запись года»: Billie Eilish – Everything I WantedБилли Айлиш второй год подряд берёт статуэтку в номинации «Запись года». В 2020-м певица стала триумфатором премии «Грэмми», победив сразу во всех четырех основных категориях — «Запись года», «Альбом года», «Песня года» и «Лучший новый исполнитель», а также взяла статуэтку за «Лучший вокальный поп-альбом». В этом году Айлиш также получила статуэтку в номинации «Лучшая песня, написанная для визуального представления» с песней  «No Time To Die».«Лучший новый артист»: Megan Thee StallionПобеда 26-летней рэперши Megan Thee Stallion в категории «Лучший новый исполнитель» была достаточно однозначной. Остальным номинантам было достаточно тяжело составить конкуренцию яркой артистке, чья совместная работа с Карди Би «WAP» получила миллионы прослушиваний и всемирную славу. Помимо номинации «Лучший артист», Меган также завоевала статуэтки в званиях «Лучшее рэп-исполнение» и «Лучшая рэп-песня».«Лучшее музыкальное видео»: Beyoncé, Blue Ivy & WizKid – Brown Skin GirlПевица Бейонсе, также получившая «Грэмми» за лучшее музыкальное видео, оказалась рекордсменкой премии по числу статуэток среди женщин. На её счету уже 28 наград.«Лучший ремикс»: SAINt JHN – Roses (Imanbek Remix)Безусловно, для жителей СНГ победа молодого диджея из Казахстана была одной из самых приятных побед Грэмми. Однако тяжело назвать её неожиданной — ремикс Иманбека, выложенный на официальном канале SAINt JHN на ютуб уже почти получил 150 миллионов прослушиваний.«Лучший альбом современной христианской музыки««»: Канье Уэст – «Jesus Is King» «Лучший рэп-альбом»: Nas – King’s Disease «Лучшее сольное поп-исполнение»: Harry Styles – Watermelon Sugar «Лучшее поп-исполнение дуэтом/группой»: Lady Gaga with Ariana Grande – Rain On Me «Лучший вокальный поп-альбом»: Dua Lipa – Future Nostalgia «Лучшее рок-исполнение»: Fiona Apple – Shameika «Лучшая рок-песня»: Brittany Howard – Stay High «Лучший рок-альбом»: The Strokes – The New Abnormal «Лучший альтернативный альбом»: Fiona Apple – Fetch The Bolt Cutters «Лучшая танцевальная запись»: Kaytranada feat. Kali Uchis – 10% «Лучший танцевальный/электронный альбом»: Kaytranada – Bubba «Лучшее R&B-исполнение»: Beyoncé – Black Parade «Лучшее традиционное R&B-исполнение»: Ledisi – Anything For You «Лучшая R&B-песня»: Robert Glasper, Meshell Ndegeocello & Gabriella Wilson – Better Than I Imagined «Лучший прогрессивный R&B-альбом»: Thundercat – It Is What It Is «Лучший R&B-альбом»: John Legend – Bigger Love Несмотря на регулярные и громкие скандалы, «Грэмми» остается главной музыкальной наградой не только в Штатах, но и во всём мире. Именно поэтому мы продолжаем следить за ней и надеяться, что на этот раз награду получит именно наш любимый артист.    
digest-preview

Идрак Мирзализаде покинул Россию по решению МВД. Восстанавливаем цепочку событий, при которых комик пострадал из-за шутки

Идрак Мирзализаде — молодой и успешный комик, имя которого до последних событий было известно в основном только тем, кто следит за развитием жанра стендапа в России. В контексте материала стоит упомянуть, что Идрак гражданин Беларуси, а сам родом из Азербайджана. Он неоднократно приезжал в Россию, а в марте этого года получил вид на жительство. Сегодня МВД признало пожизненно нежелательным его пребывание в России за шутку о русских, и сейчас Идрак покинул страну. Рассказываем, что к этому привело.ВЫХОД ШОУВ начале марта вышел очередной выпуск ютуб-шоу «Разгоны», в котором комики путём размышления на разные темы рождают шутки. Идрак Мирзализаде высмеял ксенофобию и рассказал о сложностях, с которыми сталкиваются нерусские при съёме квартиры. Он даже поделился своей стратегией по разговору с риэлторами: «Я стараюсь сказать как можно больше слов по телефону до упоминания имени, чтобы риэлтор запомнил, что я говорю без акцента. Если я скажу имя сразу, то акцент он дорисует сразу по-любому». Далее остальные комики докидывают шутки, основанные на стереотипах о нерусских, а Идрак переходит к той самой части, которая и привлекла внимание следствия. «Мы выносили матрас. Он был весь в г*вне. Если что, предыдущие съёмщики — русские и, видимо, русские обмазываются говном и ложатся спать» — Идрак  РАСПРОСТРАНЕНИЕ И УГРОЗЫ В июне фрагмент из шоу получил массовое распространение из-за его публикации на портале телеканала «Царьград» и упоминания в программе Владимира Соловьёва. В первой публикации множество отсылок к словам политконсультанта и востоковеда Игоря Димитриева, который, явно враждебно настроен. Он зачем-то отмечает, что «идентичность талышей не особенно выделялась в республике» и пишет: «Некий Идрак Мирзализаде, уехавший от национальных притеснений из Азербайджана в Белоруссию талыш, не считает русских великим народом. Реально комик!». А Владимир Соловьёв называет Идрака «грязью под ногами». Фрагмент с шуткой продолжает распространяться в интернете, на комика сыпятся угрозы. В Пензе даже состоялся одиночный пикет, а на самого Идрака объявили «охоту». За его голову обещали 50 тысяч рублей, что вероятно спровоцировало нападение на него в центре Москвы. По его словам, нападавшие стали требовать извинений за высказывания о русских, однако, тот отказался их приносить. Комик утверждает, что его шутку вырвали из контекста, это было лишь «высмеивание суждения по одному негативному инциденту о целом народе, он ни в коем случае не оскорблял народ». «Они напали на меня сзади, вооружившись своими кулаками» — рассказал комик о нападении СУД И ПОДДЕРЖКА В конце июля Московская прокуратура составляет на Идрака Мирзализаде административный протокол по статье о возбуждении ненависти либо вражды. В ведомстве утверждают, что провели исследование, согласно которому в выступлении комика содержатся лингвистические и психологические признаки унижения группы лиц, выделенной по национальному признаку. Через 10 дней после этого суд назначает Идраку 10 суток административного ареста. Ещё через 4 дня, 13 августа, стендап-комики выпускают видео, в котором обращают внимание на то, что их коллегу судят за шутку, в которой он лишь утрировал ситуацию, высмеивая ксенофобию. В ролике снялись и многие крупные артисты, как, например, Алексей Шац, Александр Незлобин, Руслан Белый, Илья Соболев. Они подчеркнули и многонациональность в профессии, акцентируя внимание на том, что даже русских не задела шутка про русских. «Обида — это выбор. Если вам не нравится какая-то шутка, вы можете выключить, закрыть вкладку или просто не купить билет. Для комика есть наказание. Если шутка не смешная, то никто не смеётся, но за шутку нельзя судить» На самом деле, даже многие из тех, кто угрожал Идраку, извинялись перед ним, когда посмотрели полный фрагмент шоу, а не только отрывок, который так активно распространился по соцсетям. Обидная ли шутка? Вне контекста однозначно да. И, к сожалению, много людей не старается разобраться в теме и углубиться в материал, прежде чем обвинять человека в ксенофобии. Как любят говорить комики, стендап-комедия  — это боль. И в том выпуске Идрак поделился своей болью. Конечно, со стороны все эти истории про тяжёлую жизнь людей с неславянской внешностью кажутся утрированными шутками. Но это правда реальность многих. В этой тяжёлой ситуации радует общность стендап-сообщества, которое не просто поддержало Идрака, но и предприняло попытку отстоять независимость комедии.   
Комментарии 2
Дискуссия не началась. Напишите комментарий первым