Идрак Мирзализаде покинул Россию по решению МВД. Восстанавливаем цепочку событий, при которых комик пострадал из-за шутки

Идрак Мирзализаде покинул Россию по решению МВД. Восстанавливаем цепочку событий, при которых комик пострадал из-за шутки

digest-preview

Идрак Мирзализаде — молодой и успешный комик, имя которого до последних событий было известно в основном только тем, кто следит за развитием жанра стендапа в России. В контексте материала стоит упомянуть, что Идрак гражданин Беларуси, а сам родом из Азербайджана. Он неоднократно приезжал в Россию, а в марте этого года получил вид на жительство. Сегодня МВД признало пожизненно нежелательным его пребывание в России за шутку о русских, и сейчас Идрак покинул страну. Рассказываем, что к этому привело.

ВЫХОД ШОУ
В начале марта вышел очередной выпуск ютуб-шоу «Разгоны», в котором комики путём размышления на разные темы рождают шутки. Идрак Мирзализаде высмеял ксенофобию и рассказал о сложностях, с которыми сталкиваются нерусские при съёме квартиры. Он даже поделился своей стратегией по разговору с риэлторами: «Я стараюсь сказать как можно больше слов по телефону до упоминания имени, чтобы риэлтор запомнил, что я говорю без акцента. Если я скажу имя сразу, то акцент он дорисует сразу по-любому». Далее остальные комики докидывают шутки, основанные на стереотипах о нерусских, а Идрак переходит к той самой части, которая и привлекла внимание следствия.

«Мы выносили матрас. Он был весь в г*вне. Если что, предыдущие съёмщики — русские и, видимо, русские обмазываются говном и ложатся спать»

— Идрак 

РАСПРОСТРАНЕНИЕ И УГРОЗЫ

В июне фрагмент из шоу получил массовое распространение из-за его публикации на портале телеканала «Царьград» и упоминания в программе Владимира Соловьёва. В первой публикации множество отсылок к словам политконсультанта и востоковеда Игоря Димитриева, который, явно враждебно настроен. Он зачем-то отмечает, что «идентичность талышей не особенно выделялась в республике» и пишет: «Некий Идрак Мирзализаде, уехавший от национальных притеснений из Азербайджана в Белоруссию талыш, не считает русских великим народом. Реально комик!». А Владимир Соловьёв называет Идрака «грязью под ногами». Фрагмент с шуткой продолжает распространяться в интернете, на комика сыпятся угрозы. В Пензе даже состоялся одиночный пикет, а на самого Идрака объявили «охоту». За его голову обещали 50 тысяч рублей, что вероятно спровоцировало нападение на него в центре Москвы. По его словам, нападавшие стали требовать извинений за высказывания о русских, однако, тот отказался их приносить. Комик утверждает, что его шутку вырвали из контекста, это было лишь «высмеивание суждения по одному негативному инциденту о целом народе, он ни в коем случае не оскорблял народ».

«Они напали на меня сзади, вооружившись своими кулаками»

— рассказал комик о нападении



СУД И ПОДДЕРЖКА

В конце июля Московская прокуратура составляет на Идрака Мирзализаде административный протокол по статье о возбуждении ненависти либо вражды. В ведомстве утверждают, что провели исследование, согласно которому в выступлении комика содержатся лингвистические и психологические признаки унижения группы лиц, выделенной по национальному признаку. Через 10 дней после этого суд назначает Идраку 10 суток административного ареста. Ещё через 4 дня, 13 августа, стендап-комики выпускают видео, в котором обращают внимание на то, что их коллегу судят за шутку, в которой он лишь утрировал ситуацию, высмеивая ксенофобию. В ролике снялись и многие крупные артисты, как, например, Алексей Шац, Александр Незлобин, Руслан Белый, Илья Соболев. Они подчеркнули и многонациональность в профессии, акцентируя внимание на том, что даже русских не задела шутка про русских.


«Обида — это выбор. Если вам не нравится какая-то шутка, вы можете выключить, закрыть вкладку или просто не купить билет. Для комика есть наказание. Если шутка не смешная, то никто не смеётся, но за шутку нельзя судить»

На самом деле, даже многие из тех, кто угрожал Идраку, извинялись перед ним, когда посмотрели полный фрагмент шоу, а не только отрывок, который так активно распространился по соцсетям. Обидная ли шутка? Вне контекста однозначно да. И, к сожалению, много людей не старается разобраться в теме и углубиться в материал, прежде чем обвинять человека в ксенофобии. Как любят говорить комики, стендап-комедия  — это боль. И в том выпуске Идрак поделился своей болью. Конечно, со стороны все эти истории про тяжёлую жизнь людей с неславянской внешностью кажутся утрированными шутками. Но это правда реальность многих. В этой тяжёлой ситуации радует общность стендап-сообщества, которое не просто поддержало Идрака, но и предприняло попытку отстоять независимость комедии. 


 

digest-preview

Полная хронология конфликта Yung Trappa, Kizaru и Киевстонера

Конфликты рэперов могут длиться годами, перетекая из стадии активного взаимоуничтожения в медийном поле, в пассивное презрение и редкие насмешки. Из-за этого бывает сложно вспомнить первопричины. В феврале этого года начался биф между Kizaru и Yung Trappa, но уже к сегодняшнему дню успело произойти так много событий, что без упорядоченной хронологии некоторым будет непросто разобраться кто в итоге прав, а кто «галимая вафля». Поэтому мной было принято решение создать такой вот гайд по очередному бифу в русском рэпе.  Всё началось сразу после выхода Yung Trappa из тюрьмы. Молодой Трезини дал интервью на шоу «Вписка», где нелестно высказался о Kizaru, также намекнув, что у Олега есть свои секреты.  «У кого есть такие проступки, не заслуживает даже шанса на выпуск музыки в этом жанре. Это расходится с ценностями и идеологией, которую несёт наша рэп-культура, трэп-культура. Я его песни не слушаю. Я никогда не буду слушать снитча» — Yung Trappa Реакция Kizaru не заставила себя долго ждать. У себя в Instagram-аккаунте Олег выложил сторис, где плотно прошёлся по Траппе. Уже тогда стало очевидно, что история будет долгой, а конфликт горячим.  Однако после этой перепалки случилось некоторое затишье, длившееся до мая. Yung Trappa успел скорешиться с Моргенштерном и получить его медийную поддержку. К этому моменту Алишер и Олег уже недолюбливали друг друга, поэтому стороны были обозначены заранее.  «К каждому из вас, пусси, слава пришла от блогерского дерьма, стрёмного и клоунского контента. Вы даже себя не уважаете. Моя слава пришла от контрабанды наркотиков на улицах... Мы не то что разные, мы с разных вселенных. Работать с ними это как испачкаться в говне» — Kizaru о Моргенштерне Далее был альбом Моргенштерна со стикерами Вк, которые подстёбывали Kizaru и фиты с Yung Trappa. Значимых уколов от Олега не было до начала июня. Восьмого числа Kizaru выложил переписки, обвиняющие Траппу в изнасилованиях и вымогательстве денег.  По сети моментально зафорсился мем «Ты хотела мне помочь? Финансово». Yung Trappa получил ощутимый репутационный удар, последствия которого до сих пор можно наблюдать почти под каждым постом исполнителя. Также не прошли мимо не самые удачные релизы и неоднозначные высказывая. Аудитория негативно настроилась против Трезини. Старые фанаты не оценили новый стиль, а в глазах новых слушателей Trappa резко терял авторитет. Конечно были попытки реабилитации. Так, к примеру, Trappa раздавал деньги в прямом эфире всем желающим, чтобы показать свою состоятельность, тем самым дав понять, что обвинения в вымогательстве денег — это полная чушь. Траппа также заявлял, что девушке заплатили за клевету, а на будущем альбоме он предоставит пруфы о том, что Kizaru сдал несколько человек, чтобы получить возможность уехать из России.  На этом этапе с радаров конфликта пропадает Алишер. Он оставил всего пару сторис, назвав осторожно Kizaru «комиком года». Заканчиваются фиты с Траппой и Моргенштерн фокусируется на своём собственном творчестве. Олег же объявляет о работе над совместным альбомом с Big Baby Tape, чем ещё больше привлекает к себе интерес. Теперь фанаты Big Baby Tape примкнули к рядам Kizaru, а фанаты Yung Trappa в лучшем случае не сильно потеряли в своей численности. Наступает этап очередного недолгого затишья, которое нарушил Киевстонер и нехотя Алишер на шоу Басты «Вопрос ребром». Всё дело в том, что Алишер подписался под слова Траппы, который обвинял Олега в сливе людей полиции. Киевстонер попросил пруфы. В ответ Алишер сказал, что все подробности будут на альбоме Янг Траппы.  «Я тебе сейчас расскажу как это выглядит. С одной стороны у меня знакомый — крыса, а с другой стороны знакомый — балабол. И я хочу разобраться...» — Киевстонер В августе Yung Trappa «выстрелил себе в колено», выпустив альбом «Forever», так как никаких пруфов о Kizaru на нём не оказалось. Следящие за конфликтом всё больше стали склоняться в сторону Kizaru. Трезини получил ещё один репутационный удар, но в этот раз он нанёс его сам себе.  Очередная волна конфликта была вызвана снова выпуском шоу «Вписка», гостем которого стал Киевстонер. Украинский рэпер назвал Траппу «галимой вафлей». Аргументировал он это тем, что с момента обвинений Траппы так и не появился тот человек, кого якобы сдал Kizaru. Да и сам Траппа не смог предоставить никаких весомых доказательств своим словам.  Реакция была молниеносной и резкой. Траппа вышел в прямой эфир и сразу начал с оскорблений Киевстонера, предлагая ему выйти один на один. Также Трезини добавил, что человек которого сдал Kizaru не хочет афишировать ситуацию и не обязан «сразу выходить к микрофону». Киевстонер отреагировал пока только одной сторис, в которой посоветовал Траппе почитать сообщения в директе.  Очевидно, что ситуация на этом не закончится. У Траппы остаётся только один вариант на реабилитацию в глазах аудитории — предоставить те самые пруфы, о которых так давно идут разговоры. Также есть вероятность нового бифа отдельно от Kizaru, уже непосредственно с Киевстонером, который в теории может согласиться на вызов. Траппа готов выйти один на один как при личной встрече, так и в прямом эфире. Однако не совсем понятно зачем ему это нужно. Стонер — максимально позитивный чел, образ которого слабо вяжется с подобными разборками. По мере поступления новых подробностей новость будет дополняться. 
digest-preview

Песни Фараона стремятся к вечности, но не покидает ощущение искусственности

Изначально фанатская база Глеба формировалась по большей части из-за мрачной тематики его треков, в то время как песни, где он только понтовался, становились мемами. Всё творчество Глеба условно делится на два направления: трагически-тоскливо-суицидальное и ебуСук-ношуПерстни-езжуНаБМВ. Идя от противного, могу предположить, что первый вектор и есть тот самый искренний Фараон, а второй — лишь ответ всему тому хейту, что лился на него нескончаемыми потоками с самого начала карьеры. У Глеба в голове как будто каждый день разыгрывается драма — он то считает себя лучшим из лучших, а то последним из последних. На втором альбоме (именно альбоме) артиста «Million dollar depression» самым главным для него было соблюсти эту грань с бо́льшим уклоном в сторону мрачности, при этом увеличив отточенность строчек и музыкальных мотивов.  «Моё настроение, как, бля, пинг-понг» «Как же ты не можешь понять, я — один из легенд» «Постоянно думаю что я — никто» Из 15 треков только «Судный день», «1 из легенд», «Silence» и «Рискк» являются кичливыми треками богатого парня. Такие песни сложно рассматривать серьёзно: в основном подобное творчество заходит в подростковом возрасте. Поэтому из них мы лишь коротко приведём хорошие сравнения и броские фразы:  «Да, я шлёпнул суку — я сказал: «Оденься сексапильней»» «Покажи мне, у кого я не в почёте, сука, один мой звонок — ты перечёркнут, сука» «Я как Майкл Джексон говорю, бл*дь, "хи-хи"Все ваши потомки скажут: "Это стихи» «Чтоб он пополз, я прострелил ему тазобедренный» А теперь о мрачной и более серьёзной стороне творчества — это оставшиеся 11 треков. Ещё в 2019 году Глеб делился с Esquire своими мыслями о том, что ему хотелось бы делать вечную музыку, несмотря на эпоху фастфуда.  «Я меняюсь и ху*вый я мой стимул» Нельзя сказать, что на новом альбоме можно услышать что-то новое по месседжу в текстах — всё та же тематика боли и тоски во внутреннем мире героя, несмотря на внешние атрибуты богатого и успешного в своём деле человека. Но такой задачи у Фараона не было — была задача преподнести этот посыл так, чтобы люди находили что-то в этом и через 10, 50, 100 лет. Суметь подобрать простые слова и строчки для выражения сильных эмоций. Получилось ли это у него — рассудит время.  Но из интересных строчек в память западают загробно-мистические сравнения:  «Когда я умру, я потушу собой весь ад» «Она меня еб*т, думая, что я — реинкарнация Кобейна» «Я — п*здец извне, никому не дам, быть мной в моём сне» Есть фатально-беспросветные строчки: «Для любви во мне уже нет места, я обвешан — в дорогих железках» «Мне не помогают ни таблетки, ни подруги, ни наркота, но больше это не беда» «Вот ты был — тебя нет, ха» Фараон играет ударениями, словами, темпом, флоу, голосом, благодаря чему находящиеся на грани рэпа и рока мотивы заедают в голове Строение почти всех треков разнообразно — где-то это один куплет, где-то парт-бридж-хук, а где-то чистый поток сознания Глеба. Вполне вероятно, что Фараон отчасти искусственно вводил себя в состояние депрессии при написании этого альбома. Стремление артиста перерасти в творца, создающего искусство на века, безусловно похвально, но иногда, чтобы поймать определённую эмоцию или состояние, необходимо специально воспроизвести это в себе, чтобы после передать в песне. И передать так, чтобы люди смогли прочувствовать этот вайб. Собственно в этом и заключается мастерство создателя произведения. В интервью у Дудя Фараон признавался в том, что пришёл к мысли «депрессии не существует», однако некая подавленность и есть то самое состояние, в котором Глебу комфортно творить.  «Миллион, чтобы депрессия пришла» «Мне надо сжечь мост, синистер в моей голове, красную, синюю? Я беру две» Исходя отчасти из искусственности депрессии, совсем неудивительно, что в последнем треке всё-таки появляется надежда на освобождение от неё.. «Все закончится и ты научишься смеяться» Подытоживая песни Фараона стремятся к вечности, однако привкус некой искусственности не покидает нас всё прослушивание альбома. 
digest-preview

После ухода с Black Star, Тимати заработал более $10 млн за год. Как ему это удалось?

Издание Forbes хорошо умеет считать чужие деньги — это известный факт. Под очередной разбор попал Тимур Юнусов. Почти год назад рэпер заявил, что покидает застенки своего лейбла «Black Star». Было очевидно, что время лейблов подходит к концу и наступает пора сольных проектов. Примерно тогда же BS покидает Егор Крид, а Oxxxy заявляет об уходе с Booking Machine. После того, как Тимати перестал светиться в прожекторах Чёрной Звезды, он выпустил альбом «Транзит», который сложно назвать успешным. С момента релиза прошло почти девять месяцев, за это время альбом собрал чуть больше трёх миллионов прослушиваний Вконтакте, в то время как релизы Kizaru или Моргенштерна собирают в несколько раз больше за сутки. Есть старая поговорка: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». «Транзит» оказался промежуточным альбомом, необязательным. Спустя несколько дней после выхода, инфополе почти о нём не вспоминало. Однако сам Тимати считает, что релиз был успешным. У некоторых тогда возник вопрос, как собирается дальше жить Тимати без лейбла, если его музыка не продаётся. Другие же были в курсе, что за рэпером остались права на многие активы «Black Star», в результате раздела которых, Тимати досталась сеть барбершопов, салонов красоты, тату-студий, автомоек и детейлинга. Также он сохранил доли в сети бургерных «Black Star Burger» и картинг-площадках в Москве и Санкт-Петербурге. По некоторым оценкам, Тимати достались активы, которые генерировали 30% всей выручки лейбла. «Black Star — это единственный лейбл в стране, который научился эффективно капитализировать инвестиции в сфере шоу-бизнеса и индустрии развлечений, при этом построив структуру зонтичного бренда» — Тимати Старые треки принесли в копилку артиста 1,5 миллиона долларов. Лицензия была продана американской музыкальной компании «The Orchard Enterprises». Но это лишь часть из упомянутых в заголовке десяти миллионов. Очевидно, что остальная прибыль была получена не благодаря музыке. Forbes считает, что около семи миллионов долларов принесли рекламные контракты и интеграции на YouTube и в инстаграме. После ухода с BS у Тимати открылись новые возможности. Лейбл пропагондировал здоровый образ жизни, что не позволяло рекламировать водку, табак или нездоровое питание.  «Я раньше не мог открыто показывать, что имею привычку дымить кальяном. После ухода начал со студии в сторис кидать, что ни одна вечерняя сессия не обходится без кальяна, что является правдой уже как лет пять» — Тимати Также Тимати успел засветиться на проекте «Холостяк». Точные условия не разглошаются, но по некоторой информации рэпер получил от ТНТ 45–50 млн рублей. В остальном приносят прибыль успешные инвестиции. Так, к примеру, Тимати вложился в мобильное приложение, благодаря которому стримеры могут рекламировать товары в формате «магазин на диване». А сейчас занимается проектом «Surf Camp», в рамках которого есть строительство лагеря на Мальдивах и крытых установок для сёрфинга в Москве и Подмосковье. 
Комментарии 0
Дискуссия не началась. Напишите комментарий первым