Совсем недетские игры: разбираемся в успехе сериала «Игра в кальмара»

Совсем недетские игры: разбираемся в успехе сериала «Игра в кальмара»

digest-preview

Всего через 2 недели после выхода южнокорейский сериал побил рекорд англоязычных лидеров Netflix, занял первое место по просмотрам в 90 странах и получил сто процентный рейтинг на сайте-агрегаторе рецензий «Rotten Tomatoes». Наверняка, вы сами встречали этот сериал в разных соцсетях и задавались вопросом: «Что в нём такого?». Делаем материал, который сэкономит ваше время и вернёт вас в информационный поток.

Режиссёром выступил Хван Дон-хёк, который написал основу сценария ещё в 2008 году. Тогда его проектом никто не заинтересовался — работа получилась жестокой и сложной в плане реализации, требовались серьёзные финансовые вложения. В финальной работе чувствуется внушительный бюджет, чего стоит только гигантская кукла из первой серии. И да, она правда была отстроена в реальную величину, как и почти все другие декорации. Режиссёр решительно свёл к минимуму хромакей и компьютерную графику.

Кстати, гигантскую копию этой куклы установили в филиппинском торговом центре. Кукла следит за пешеходным переходом, напевая свою жуткую песню «Тише едешь — дальше будешь». Если человек пытается перейти дорогу на красный свет, девочка резко поворачивает голову и мигает красными глазами, пытаясь «вычислить» преступника.

Касательно интересных историй, связанных с сериалом — номер телефона, показанный как способ войти в игру, оказался настоящим, и теперь его владельца, 40-летнего мужчину, проживающего в Южной Корее, ежедневно заваливают тысячами сообщений и звонков. Это немного усложняет мужчине жизнь, потому что, он не может изменить свой номер, так как использует его для работы в течение 10 лет.


СЮЖЕТ

Классический сюжет для сериала в стиле «игры на выживание»: несколько сотен человек с серьёзными финансовыми проблемами борются за денежный приз (и заодно за собственную жизнь) на безымяном острове, изолированном от остального мира. Участников не похищали и не принуждали к игре, им лишь предложили вступить в неё, оставив право выбора. Герои переживают потрясение, принятие, дружбу, забывая, что победитель должен быть один. Сюжет далеко не претендует на оригинальность, но вполне справляется с жанром триллера и играет с эмоциями зрителя. Но здесь важно уточнить, что настоящее удовольствие получит только неискушённый зритель, слабо знакомый с подобными картинами. Сериал хоть и получил внушительные стриминги, однако, только время покажет, можно ли поставить эту работу в один ряд с такой классикой, как «Королевская битва», «Игра лжецов» и, куда уж без них, «Голодные игры».

ПЕРСОНАЖИ 

Ничего принципиально нового автор здесь не придумал, главные герои донельзя типизированы: неудачник, добряк, умник, загадочная девушка, болтливая стерва и отпетый бандит. С первых серий хочется надеяться на то, что кто-то нарушит каноническое поведение — и вот, это происходит, герой решительно меняется, но всего один и то ближе к финалу. Это, конечно, логично, что при общем хронометраже в 9 часов трансформация персонажа заняла большое время (и отдельный плюс за то, что эти изменения плавно показали), но очевидно, что жестокие условия игры должны были повлиять на всех героев. А они вместо внутренних изменений играют свои привычные роли загадочных, добрых, болтливых и прочих. Конечно, можно допустить, что типизация здесь — это намеренная уловка автора для выделения, вероятно, одной из главных мыслей сериала: «Это может случиться с каждым».

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ 

Приятная, в первую очередь для глаза, картина радует декорациями — они яркие, интересные и масштабные, чувствуется бюджет Netflix. Площадки, на которых проводятся кровавые игры, поражают и одновременно пугают своей красотой. В голове зрителя происходит диссонанс: как что-то настолько красивое можно вогнать в рамки жестокости. Используя детские игры в битве взрослых за выживание, сериал создаёт совершенно жуткую атмосферу, как бы говоря, что в этом мире нет ничего светлого, чистого и беззаботного. Это отлично соотносится с желанием режиссёра «создать историю, которая была бы аллегорией или басней о современном капиталистическом обществе с экстремальной конкуренцией». Именно так он и объяснил концепт своей работы в интервью изданию IndieWire. Костюмы в сериале заслуживают отдельного упоминания, ведь они носят достаточно символический характер. Чего стоят только золотые маски животных, через которые автор словно называет богачей «зажравшимися животными». 

Сложно придумать что-то новое в уже старом поджанре «игр на выживание», поэтому автор делает акцент не на сюжетных поворотах, не на динамике, которой, кстати, не так уж много, а именно на эмоциях. Режиссёр показывает каким ужасным стало человечество в вечной гонке за богатством и подчёркивает, что антиутопия уже наступила.

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ

Финал игры представляет собой победу человечности над эгоистическими желаниями. В момент, когда Сон Ки Хун предлагает сделку, чтобы спасти жизнь старого друга Чхо Сан Воо, зритель готов поверить в победу сразу двоих. Но автор отдаёт приз 456 игроку, подчёркивая, что искреннее человеколюбие — это путь к спасению. Сон Ки Хун хоть и спасается физически, но его душа, кажется, остаётся в игре навсегда. Он теперь богат, но деньги (ожидаемо) не приносят радости: герой одинок и совершенно потерян. Однако в конце, он кажется находит новый смысл жить — его загадочный звонок организаторам игры наводит на мысль, что он будет бороться с ними. Открытый финал и высокие рейтинги располагают к продлению проекта на второй сезон, но пока про это нет никакой информации.

digest-preview

После ухода с Black Star, Тимати заработал более $10 млн за год. Как ему это удалось?

Издание Forbes хорошо умеет считать чужие деньги — это известный факт. Под очередной разбор попал Тимур Юнусов. Почти год назад рэпер заявил, что покидает застенки своего лейбла «Black Star». Было очевидно, что время лейблов подходит к концу и наступает пора сольных проектов. Примерно тогда же BS покидает Егор Крид, а Oxxxy заявляет об уходе с Booking Machine. После того, как Тимати перестал светиться в прожекторах Чёрной Звезды, он выпустил альбом «Транзит», который сложно назвать успешным. С момента релиза прошло почти девять месяцев, за это время альбом собрал чуть больше трёх миллионов прослушиваний Вконтакте, в то время как релизы Kizaru или Моргенштерна собирают в несколько раз больше за сутки. Есть старая поговорка: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». «Транзит» оказался промежуточным альбомом, необязательным. Спустя несколько дней после выхода, инфополе почти о нём не вспоминало. Однако сам Тимати считает, что релиз был успешным. У некоторых тогда возник вопрос, как собирается дальше жить Тимати без лейбла, если его музыка не продаётся. Другие же были в курсе, что за рэпером остались права на многие активы «Black Star», в результате раздела которых, Тимати досталась сеть барбершопов, салонов красоты, тату-студий, автомоек и детейлинга. Также он сохранил доли в сети бургерных «Black Star Burger» и картинг-площадках в Москве и Санкт-Петербурге. По некоторым оценкам, Тимати достались активы, которые генерировали 30% всей выручки лейбла. «Black Star — это единственный лейбл в стране, который научился эффективно капитализировать инвестиции в сфере шоу-бизнеса и индустрии развлечений, при этом построив структуру зонтичного бренда» — Тимати Старые треки принесли в копилку артиста 1,5 миллиона долларов. Лицензия была продана американской музыкальной компании «The Orchard Enterprises». Но это лишь часть из упомянутых в заголовке десяти миллионов. Очевидно, что остальная прибыль была получена не благодаря музыке. Forbes считает, что около семи миллионов долларов принесли рекламные контракты и интеграции на YouTube и в инстаграме. После ухода с BS у Тимати открылись новые возможности. Лейбл пропагондировал здоровый образ жизни, что не позволяло рекламировать водку, табак или нездоровое питание.  «Я раньше не мог открыто показывать, что имею привычку дымить кальяном. После ухода начал со студии в сторис кидать, что ни одна вечерняя сессия не обходится без кальяна, что является правдой уже как лет пять» — Тимати Также Тимати успел засветиться на проекте «Холостяк». Точные условия не разглошаются, но по некоторой информации рэпер получил от ТНТ 45–50 млн рублей. В остальном приносят прибыль успешные инвестиции. Так, к примеру, Тимати вложился в мобильное приложение, благодаря которому стримеры могут рекламировать товары в формате «магазин на диване». А сейчас занимается проектом «Surf Camp», в рамках которого есть строительство лагеря на Мальдивах и крытых установок для сёрфинга в Москве и Подмосковье. 
digest-preview

White Punk подал в суд Pharaoh — как это меняет русский рэп?

Судебный иск White Punka к Pharaoh сам по себе не страшен. Страшно осознание того, как окончательно русский рэп стал не улично-душевным, а коммерчески-расчётливым, как и положено бизнесу. Нет ничего плохого в том, что Панк (в контексте ситуации псевдоним выглядит даже иронично) хочет защитить свои права на музыку, просто… ещё 4 года назад мы смеялись с Децла, когда тот хотел защитить свои права в конфликте с Бастой. Сколько мнений про прогибание под системой мы прочитали? Травли и твиттов о том, что Децл поступил «не по понятиям»? А сейчас на дворе 2021 и громчайшая новость о бунтаре White Punk состоит в том, что он идёт в суд с иском на бывшего коллегу. И снова, здесь нет ничего плохого, просто как же быстро общество меняет собственные установки. То, за что вчера тебя бы съели с дерьмом, сегодня не вызывает никакой реакции. И наоборот. А если мы так быстро и легко меняет принципы, то есть ли они у нас вообще? Телеграм-канал автора: Колумбийский подкаст
digest-preview

Умно не модно — почему русские рэперы не пишут рэп со смыслом?

Почему важно ставить лайк? Музыкальный критик, журналист и публицист Даня Порнорэп решил затронуть тему смысла в текстах русских рэперов, а точнее его отсутствия. Я со своей стороны рад буду поддержать дебаты на тему, которая волнует многих, чего на первый взгляд и не скажешь. Мнение о том, что смысловая нагрузка в треках не нужна, имеет место быть хотя бы потому, что его придерживается большинство.     Во многом это касается свежих исполнителей и их молодых фанатов. Буквально несколько лет назад Дима Бамберг упрекал Мирона, что на его концерты приходят только дети. Вчерашние дети выросли, а сегодняшние забивают залы Моргешнтерна и ребят из «MELON MUSIC». Молодёжь диктует тренды, так как является главным потребителем контента. В похожей ситуации оказались и техноблоги. Стас Ай, Как Просто удачно подчеркнул один, кажется очевидный, но многим не понятный момент: дети активно проявляют свою заинтересованность ставя лайки, оставляя комментарии и делая репосты. В то время как взрослый человек просто потребляет контент и идёт дальше. Вспомните сами, как часто вы ставите пальцы вверх или пишите комментарий. «Это ни на что не повлияет» — мнение в корне не верное. Лайки и комментарии влияют на контент на всех площадках, меняют жанры в музыке и кино, превознося одних над другими. В итоге мы имеем ситуацию, где контентмейкеры вынуждены подстраиваться под детские критерии, либо уходить в андеграунд. Проще говоря, если вам нравится рэп со смыслом — поддерживайте его, распространяйте, говорите о нём.  Рэп — это чил Однако не только дети согласны с мнением, что рэпу не обязательно нужен смысл, глубокие подтексты, мораль и прочее. Внезапно изи-рэп, который был всего лишь пародией на жанр, полностью поглотил его. Зачем писать сложные тексты, если можно не писать? Подобную трансформацию мы могли совсем недавно пронаблюдать на примере Егора Крида. Нельзя сказать, что его тексты были когда-то наполнены метафорами и аллюзиями, но они имели определённую структуру и целостность, работу со своей аудиторией. После того, как Крид посетил студию «MELON MUSIC» и ему показали, как можно писать треки буквально фристайлом, Егор сменил свой подход, а вместе с ним и ряд других исполнителей из близкого круга общения. Кульминацией стал сингл Джигана — «На чиле», где на фитах можно найти Крида, The Limba, blago white, OG Buda, Тимати, SODA LUV и Гуфа. Нельзя не упомянуть и Моргенштерна, который популяризировал пародийный изи-рэп. Всё тот же Даня Порнорэп называет подобное творчество «сахарной ватой», которая попадая нам в голову начинает плавиться и обволакивать мозги. Также критик отмечает, что подобный рэп звучит разнообразно, экспериментально, но всё это мешает работе над текстами, которыми всегда славился хип-хоп.  Кому нужен смысл?  Сколько нас в итоге? Тех, кому важно о чём говорят, а не как. Конечно можно обратиться к прослушиваниям, голым цифрам. Сравнить Моргенштерна и Хаски, Луперкаля и OG Buda, ATL и Soda Luv... Но это не имеет смысла, результат очевиден. Русский рэп войну за смысл проиграл. Обратная ситуация происходит c зарубежным рэпом, пока местами, но есть прецедент. Британский хип-хоп-исполнитель dave две недели ужерживает чарт. Примечательный он своими глубокими текстами и речитативом. Это не грайм, не дрилл, не какое-либо ещё ответвление от рэпа... Это просто рэп, о котором все уже забыли. Конечно многие надеятся, что камбекнется Oxxxy с новым альбомом и вернёт утраченный спот, но в этом есть и другая проблема, более глобальная. За время пока «умный» рэп был популярен, так никто и не смог, кроме Мирона, возвысится, чтобы продолжить его популяризировать. Целый поджанр в русском сегменте держался всего на одном исполнителе. Такие персонажи как Луперкаль или ATL не смогли раскрыться для массовой аудитории, стать интересными не только как музыканты, но и личности. Хаски попал в немилось государству. Аресты, отмены концертов, блокирование треков, а недавно стало известно, что артист и вовсе лечился от алкоголизма... В итоге можно сделать вывод, что смысл особо никому и не нужен, а если он не нужен, зачем писать треки с акцентом на нём? Но если вы здесь, если мы об этом пишем, кто-то об этом говорит, кто-то ждёт возвращение Oxxxy или новый релиз Хаски, значит ещё не всё потеряно. Даня Порнорэп предлагает начать писать треки, например о том, «Что значит быть русским». Рэп должен говорить со слушателем, нести идеи или обсуждать актуальные проблемы. На западе рэп продолжает говорить, в то время как в России он мямлит не несущую никакой смысловой нагрузки чушь. Пример с dave доказывает, что можно делать актуально, современно и без потери смысла. Это же долгое время доказывал и Oxxxy, но почему-то после его ухода место продолжает пустовать уже несколько лет подряд. Почему «трон» никто не хочет занять? Потребность в разговоре о сокровенном не удовлетворена. Жанр стал популярен благодаря именно осмысленному рэпу, десяткам классических альбомов как западных, так и русских исполнителей. И если такой рэп для фрэшменов кажется слишком сложным, имеют ли они вообще право называться рэперами?  
Комментарии 1
Дискуссия не началась. Напишите комментарий первым