После ухода с Black Star, Тимати заработал более $10 млн за год. Как ему это удалось?

После ухода с Black Star, Тимати заработал более $10 млн за год. Как ему это удалось?

digest-preview

Издание Forbes хорошо умеет считать чужие деньги — это известный факт. Под очередной разбор попал Тимур Юнусов. Почти год назад рэпер заявил, что покидает застенки своего лейбла «Black Star». Было очевидно, что время лейблов подходит к концу и наступает пора сольных проектов. Примерно тогда же BS покидает Егор Крид, а Oxxxy заявляет об уходе с Booking Machine. После того, как Тимати перестал светиться в прожекторах Чёрной Звезды, он выпустил альбом «Транзит», который сложно назвать успешным. С момента релиза прошло почти девять месяцев, за это время альбом собрал чуть больше трёх миллионов прослушиваний Вконтакте, в то время как релизы Kizaru или Моргенштерна собирают в несколько раз больше за сутки. Есть старая поговорка: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». «Транзит» оказался промежуточным альбомом, необязательным. Спустя несколько дней после выхода, инфополе почти о нём не вспоминало. Однако сам Тимати считает, что релиз был успешным.

У некоторых тогда возник вопрос, как собирается дальше жить Тимати без лейбла, если его музыка не продаётся. Другие же были в курсе, что за рэпером остались права на многие активы «Black Star», в результате раздела которых, Тимати досталась сеть барбершопов, салонов красоты, тату-студий, автомоек и детейлинга. Также он сохранил доли в сети бургерных «Black Star Burger» и картинг-площадках в Москве и Санкт-Петербурге. По некоторым оценкам, Тимати достались активы, которые генерировали 30% всей выручки лейбла.

«Black Star — это единственный лейбл в стране, который научился эффективно капитализировать инвестиции в сфере шоу-бизнеса и индустрии развлечений, при этом построив структуру зонтичного бренда»

— Тимати

Старые треки принесли в копилку артиста 1,5 миллиона долларов. Лицензия была продана американской музыкальной компании «The Orchard Enterprises». Но это лишь часть из упомянутых в заголовке десяти миллионов. Очевидно, что остальная прибыль была получена не благодаря музыке. Forbes считает, что около семи миллионов долларов принесли рекламные контракты и интеграции на YouTube и в инстаграме. После ухода с BS у Тимати открылись новые возможности. Лейбл пропагондировал здоровый образ жизни, что не позволяло рекламировать водку, табак или нездоровое питание. 

«Я раньше не мог открыто показывать, что имею привычку дымить кальяном. После ухода начал со студии в сторис кидать, что ни одна вечерняя сессия не обходится без кальяна, что является правдой уже как лет пять»

— Тимати

Также Тимати успел засветиться на проекте «Холостяк». Точные условия не разглошаются, но по некоторой информации рэпер получил от ТНТ 45–50 млн рублей. В остальном приносят прибыль успешные инвестиции. Так, к примеру, Тимати вложился в мобильное приложение, благодаря которому стримеры могут рекламировать товары в формате «магазин на диване». А сейчас занимается проектом «Surf Camp», в рамках которого есть строительство лагеря на Мальдивах и крытых установок для сёрфинга в Москве и Подмосковье. 

digest-preview

Скриптонит — Свистки и бумажки. Что значит ещё один хороший альбом?

«Я вечно в топе, потому что я стелю лишь жизу» Альбом Скриптонита «Свистки и бумажки» стал доступен в эксклюзивно  в Apple Music раньше времени и поэтому те слушатели, у кого нет подписки Яблочную Музыку, а слушать сливы не позволяет совесть, выжидали официального релиза. Но те счастливчики, что послушали сразу же, разделились во мнениях. Одни называли этот альбом самым лёгким и бесхитростным в дискографии казахского артиста. Другие увидели в нём продолжение развития музыкального гения Адиля. Хотя данный альбом скорее можно охарактеризовать как небольшой творческий эксперимент Скриптонита. «Мой каждый день — эксперимент» Со следующим мнением согласится любой мало-мальски уважающий себя фанат хип-хопа: Скриптонит — это суперталант в русском рэпе. И даже его самый слабый трек с самого слабого альбома вряд ли уступит большинству песен конкурентов.  Естественно, Адиль далеко не сильнейший текстовик, однако и тут можно найти простые и классные строчки о жизненных ориентирах и искренние мысли артиста о себе, друзьях, коллегах и девушках. «Злиться — это не спортивно Оправдываться — не этично»   «Скромность — ни есть слабость, на шею не сесть»   «Я собрал весь этот сброд и сорвал с ними джекпот» Сквозные темы, перетекающие из трека в трек на альбоме: лёгкие наркотики, отношения с девушками и друзьями, воспоминания подросткового возраста, начало карьеры, первые успехи и статус звезды. Впрочем, ничего другого мы и не ждали.  «Я попробовал кэс, больше не пробовал без»   «Мне так нужен был совет, теперь — нет» Звук альбома переполнен мелодичным звучанием многочисленных инструментов. Адиль отказался от простого “кача” намного сильнее здесь преобладает мелодичность, а также ощущение расслабленности и даже... некоего позитива. А парт Федука оказался очень к месту! «Рэп заебал, да и рэпа тут больше нет Рэп перевёрнут — лежит на обочине» Самые основные и утверждающие песни «Рамок нет», «Маленькие ублюдки» и «Одно и то же». Вообще основной скилл Скрипа передать довольно повседневные для простых парней с района вещи очень стильно, отчётливо и точно. Это нельзя было не подметить ранее и это никуда не ушло.  «Это громко сказано, что мы такие только потому, что жизнь такая» Проблема каждого альбома Скриптонита, следующего за «ДСНЯ» довольно очевидна. Все фанаты всегда будут сравнивать релизы между собой и часто не в пользу последних. Учитывая, что казахский артист никогда не переставал учиться чему-то новому в создании музыки, было совершенно логично, что какой-то части аудитории новые звучания не понравятся. Но это же Адиль и он делает только то, что ему интересно делать. «Я не тот, с кем интересно проводить время» Это звук, под который можно расслабиться, но можно задуматься. Если раньше Скрип казался недосягаемо крутым, то здесь он как будто немного впадает в меланхолию, анализирует свою жизнь и ударяется в ностальгию. Также Скриптонит в очередной раз доказал некоторые вещи: и в 2021 году можно записывать не фастфудный рэп и иметь большое количество прослушиваний. Можно делать что-то оригинальное. Можно быть собой и быть популярным. Можно балансировать между мейнстримом и собственной идентичностью.  Подводя итоги, можно со стопроцентной уверенностью сказать, что это ещё один очень хороший релиз от Скриптонита. И если кому уж он и может и не понравится, так это старым фанатам, жаждущим от Адиля прыжка выше крыши в творческом плане.  Но всё это очень маловероятно поменяет то, что Скриптонит ещё долго будет в топе. Потому что «стелит лишь жизу».
digest-preview

Реален ли биф Канье Уэста и Дрейка и в чём его суть?

С чего всё начиналось? Взаимоотношения Канье Уэста и Дрейка являются предметом обсуждения пользователей социальных сетей и форумов уже более десяти лет. Изначально, артисты были дружелюбными сотрудниками в течение многих лет, прежде чем серия недопониманий стала ужасно напряжённой. В 2010 году люди стали замечать неприятные отсылки в треках Дрейка и Уэста по-отношению друг к другу. В какой-то момент даже ходил слух, что Дрейк записал дисс-трек, который «разрушит» карьеру Канье, но он решил не выпускать его. Огня данному бифу придавали слухи из-за кулис и постоянное соревнование между артистами в чартах и на билбордах. Реален ли данный биф или просто является рекламной тактикой? Ответить на данный вопрос, не зная звёзд рэпа лично, практический невозможно. Как обычный слушатель и человек, который следит за тем, что происходит между артистами в инфополе, можно сделать вывод, что это и реклама и реальная неприязнь выросшая в конфликт. С одной стороны, Дрейк и Канье — одни из лучших в своём деле на данный момент времени. Кто как не эти парни может знать как работает конфликт между двумя популярными артистами в медиаполе. Безусловно они понимают, что биф между ними подогревает интерес к их творчеству и возможно это является ключевым ответом на вопрос «почему это продолжается и по сей день?». Однако, с другой стороны, невозможно сказать, что всё это исключительно ради хайпа, так как ситуация уже явно вышла из под контроля. Это стало понятно после таких ситуаций, как когда Дрейк прислал Канье в общем чате фото Джокера и подписью «ты никогда не поправишься», или же когда Канье Уэст опубликовал адрес своего «врага». После таких поступков легко сделать вывод о том, что это уже давно не дружеский спарринг, а что-то личное. Есть ли артистам что терять в ходе данного конфликта? Если верить слухам и предполагать, что Дрейк действительно имеет в своём арсенале дисс на Уэста и может опубликовать его в любой момент, можно подумать, что он действительно «владеет» данной ситуацией. Ведь артисты долгое время дружили и наверняка знают много личных вещей друг о друге. Однако опрометчиво думать, что в этом бифе кто-то из рэперов может остаться чистым. И Канье и Дрейк втянули в этот конфликт большое количество своих слушателей и фанатов, тем самым поделив их на два враждующих лагеря и в этой ситуации потерять часть аудитории, сказав или сделав что-то глупое и импульсивное, будет достаточно легко.  Но не стоит думать, что кто-то из них пострадает особо сильно. Глупо отрицать, что Канье Уэст и Дрейк находятся на вершине музыкального олимпа на данный момент. Мы имеем дело с убеждённой аудиторией, которая претерпела многое: поддержку Трампа, обвинения в расизме и женоненавистничестве, фантомные письма друг другу, бесчисленные переносы релизов и грязные поступки с обеих сторон конфликта. Исходя из этого, несложно понять, что разговоры об окончании чьей-то карьеры очень преувеличены. Можно ли определить кто больше пострадал от этого бифа? Для того, чтобы ответить себе на данный вопрос абсолютно точно, нам придётся вспоминать, считать и распределять по столбикам каждую неприятную ситуацию, случившуюся в ходе данного конфликта, что невозможно. Разбираться в ссоре двух взрослых музыкантов, у которых уже есть семья, дети, многомиллионная аудитория, с одной стороны, достаточно трудно. Но с другой стороны, обе стороны конфликта порой ведут себя как дети. Суть в том, что данный биф уже давно вышел за пределы музыки. Слить адрес своего оппонента — грязный поступок. Даже учитывая тот факт, что уже множество людей знают, где живёт Дрейк. В данной ситуации это лишь показывает, что Канье владеет личной информацией, не относящейся к музыке, которую он может применить в любой момент. Точно также, как и Дрейк, играющий на больных местах Уэста, отправляющий фотографию Джокера с неприятной подписью человеку, который уже очевидно долгое время борется со своим психическим недугом. Как биф будет развиваться дальше? Сколько еще инсайдов об обоих артистах нам предстоит узнать — стоит только гадать. Фанатам, которые надеятся на подогревание конфликта, стоит следить за социальными сетями рэперов. Но одно мы знаем точно — у Дрейка и Канье будет шанс поборться в ходе представления и релизов своих альбомов и новой музыки в ближайшее время. Когда и чем это закончится? Той аудитории, которая радеет за продвижение музыки без конфликтов и грязи, стоит только надеяться на то, что оба артиста понимают — чем дольше длится биф, тем хуже в глазах общественности он делает каждого из них. Каждый из нас любит соревновательный дух в музыкантах большой сцены, нам нравится осознавать, что каждый из них желает сделать свою музыку лучше, чтобы продержаться в чартах дольше и выше своего оппонента. Однако всё то, что происходит конкретно между Канье и Дрейком, очевидно, не обходится без некрасивых поступков. Интересно узнать, как будет развиваться данный конфликт после выхода крупных альбомов «Donda» и «Certified Lover Boy», однако будет неудивительно, если этот биф в той или иной мере продлится до конца карьеры артистов.
digest-preview

Умно не модно — почему русские рэперы не пишут рэп со смыслом?

Почему важно ставить лайк? Музыкальный критик, журналист и публицист Даня Порнорэп решил затронуть тему смысла в текстах русских рэперов, а точнее его отсутствия. Я со своей стороны рад буду поддержать дебаты на тему, которая волнует многих, чего на первый взгляд и не скажешь. Мнение о том, что смысловая нагрузка в треках не нужна, имеет место быть хотя бы потому, что его придерживается большинство.     Во многом это касается свежих исполнителей и их молодых фанатов. Буквально несколько лет назад Дима Бамберг упрекал Мирона, что на его концерты приходят только дети. Вчерашние дети выросли, а сегодняшние забивают залы Моргешнтерна и ребят из «MELON MUSIC». Молодёжь диктует тренды, так как является главным потребителем контента. В похожей ситуации оказались и техноблоги. Стас Ай, Как Просто удачно подчеркнул один, кажется очевидный, но многим не понятный момент: дети активно проявляют свою заинтересованность ставя лайки, оставляя комментарии и делая репосты. В то время как взрослый человек просто потребляет контент и идёт дальше. Вспомните сами, как часто вы ставите пальцы вверх или пишите комментарий. «Это ни на что не повлияет» — мнение в корне не верное. Лайки и комментарии влияют на контент на всех площадках, меняют жанры в музыке и кино, превознося одних над другими. В итоге мы имеем ситуацию, где контентмейкеры вынуждены подстраиваться под детские критерии, либо уходить в андеграунд. Проще говоря, если вам нравится рэп со смыслом — поддерживайте его, распространяйте, говорите о нём.  Рэп — это чил Однако не только дети согласны с мнением, что рэпу не обязательно нужен смысл, глубокие подтексты, мораль и прочее. Внезапно изи-рэп, который был всего лишь пародией на жанр, полностью поглотил его. Зачем писать сложные тексты, если можно не писать? Подобную трансформацию мы могли совсем недавно пронаблюдать на примере Егора Крида. Нельзя сказать, что его тексты были когда-то наполнены метафорами и аллюзиями, но они имели определённую структуру и целостность, работу со своей аудиторией. После того, как Крид посетил студию «MELON MUSIC» и ему показали, как можно писать треки буквально фристайлом, Егор сменил свой подход, а вместе с ним и ряд других исполнителей из близкого круга общения. Кульминацией стал сингл Джигана — «На чиле», где на фитах можно найти Крида, The Limba, blago white, OG Buda, Тимати, SODA LUV и Гуфа. Нельзя не упомянуть и Моргенштерна, который популяризировал пародийный изи-рэп. Всё тот же Даня Порнорэп называет подобное творчество «сахарной ватой», которая попадая нам в голову начинает плавиться и обволакивать мозги. Также критик отмечает, что подобный рэп звучит разнообразно, экспериментально, но всё это мешает работе над текстами, которыми всегда славился хип-хоп.  Кому нужен смысл?  Сколько нас в итоге? Тех, кому важно о чём говорят, а не как. Конечно можно обратиться к прослушиваниям, голым цифрам. Сравнить Моргенштерна и Хаски, Луперкаля и OG Buda, ATL и Soda Luv... Но это не имеет смысла, результат очевиден. Русский рэп войну за смысл проиграл. Обратная ситуация происходит c зарубежным рэпом, пока местами, но есть прецедент. Британский хип-хоп-исполнитель dave две недели ужерживает чарт. Примечательный он своими глубокими текстами и речитативом. Это не грайм, не дрилл, не какое-либо ещё ответвление от рэпа... Это просто рэп, о котором все уже забыли. Конечно многие надеятся, что камбекнется Oxxxy с новым альбомом и вернёт утраченный спот, но в этом есть и другая проблема, более глобальная. За время пока «умный» рэп был популярен, так никто и не смог, кроме Мирона, возвысится, чтобы продолжить его популяризировать. Целый поджанр в русском сегменте держался всего на одном исполнителе. Такие персонажи как Луперкаль или ATL не смогли раскрыться для массовой аудитории, стать интересными не только как музыканты, но и личности. Хаски попал в немилось государству. Аресты, отмены концертов, блокирование треков, а недавно стало известно, что артист и вовсе лечился от алкоголизма... В итоге можно сделать вывод, что смысл особо никому и не нужен, а если он не нужен, зачем писать треки с акцентом на нём? Но если вы здесь, если мы об этом пишем, кто-то об этом говорит, кто-то ждёт возвращение Oxxxy или новый релиз Хаски, значит ещё не всё потеряно. Даня Порнорэп предлагает начать писать треки, например о том, «Что значит быть русским». Рэп должен говорить со слушателем, нести идеи или обсуждать актуальные проблемы. На западе рэп продолжает говорить, в то время как в России он мямлит не несущую никакой смысловой нагрузки чушь. Пример с dave доказывает, что можно делать актуально, современно и без потери смысла. Это же долгое время доказывал и Oxxxy, но почему-то после его ухода место продолжает пустовать уже несколько лет подряд. Почему «трон» никто не хочет занять? Потребность в разговоре о сокровенном не удовлетворена. Жанр стал популярен благодаря именно осмысленному рэпу, десяткам классических альбомов как западных, так и русских исполнителей. И если такой рэп для фрэшменов кажется слишком сложным, имеют ли они вообще право называться рэперами?  
Комментарии 0
Дискуссия не началась. Напишите комментарий первым