Как треки ЛСП блокировали в России

Как треки ЛСП блокировали в России

digest-preview

Трек «Номера» Белорусского рэпера удалят со всех музыкальных площадок, о чём сообщил менеджер артиста Дмитрий Магадов.

«Как ни грустно об этом говорить, мы приняли решение удалить трек "Номера" со всех площадок»

— Дмитрий Магадов

За прошедшую неделю в СМИ прогремела информация о двух случаях самоубийства подростков под данную музыкальную композицию: 17-летняя девушка сбросилась с крыши в Зеленограде, а также в Краснодаре парень упал с балкона в прямом эфире видеохостинга TikTok. В свою очередь китайская социальная сеть начала показывать баннеры, содержащие контакты психиологической поддержки для молодежи при поиске «Номеров», а сейчас и вовсе удалила их. Напомним, трек с альбома «ЁП» уже был заблокирован на территории Российской Федерации по требованию Роскомнадзора ещё в 2018 году.

В том же году блокировке подвергся клип на легендарную для тогдашнего дуэта песню «Монетка». Поводом для блокировки, как ни странно, стали строчки Ромы Англичанина, в которых он повествовал о способах совершения самоубийства. А последней композицией, к которой был ограничен доступ в социальной сети «ВКонтакте», стал трек «Канкан». Как сообщает Олег, сделано это было по решению решению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14.12.2020 № 124056. Причины не уточняются. Кстати, именно из-за треков ЛСП доступ к музыкальному зарубежному порталу Genius был ограничен весной в России. Позже Genius удалил слова заблокированных песен и был вновь открыт для пользователей рунета.

К сожалению, в России не принято в творчестве отличать поведение лирического героя от реальных призывов к действям, а ситуации, когда психически неокрепшие подростки идут на такие серьёзные шаги в публичном пространстве, только лишний раз дают органам убедиться в своей правоте: стоить проводить поиск проблем в творчестве, а не в воспитании и окружающей среде молодёжи. 

 

digest-preview

White Punk подал в суд Pharaoh — как это меняет русский рэп?

Судебный иск White Punka к Pharaoh сам по себе не страшен. Страшно осознание того, как окончательно русский рэп стал не улично-душевным, а коммерчески-расчётливым, как и положено бизнесу. Нет ничего плохого в том, что Панк (в контексте ситуации псевдоним выглядит даже иронично) хочет защитить свои права на музыку, просто… ещё 4 года назад мы смеялись с Децла, когда тот хотел защитить свои права в конфликте с Бастой. Сколько мнений про прогибание под системой мы прочитали? Травли и твиттов о том, что Децл поступил «не по понятиям»? А сейчас на дворе 2021 и громчайшая новость о бунтаре White Punk состоит в том, что он идёт в суд с иском на бывшего коллегу. И снова, здесь нет ничего плохого, просто как же быстро общество меняет собственные установки. То, за что вчера тебя бы съели с дерьмом, сегодня не вызывает никакой реакции. И наоборот. А если мы так быстро и легко меняет принципы, то есть ли они у нас вообще? Телеграм-канал автора: Колумбийский подкаст
digest-preview

Популярность, наркотики, опека и депрессия Бритни Спирс — хронология потери контроля над своей жизнью

Кто такая Бритни Спирс? Сценическая карьера Бритни началась ещё в раннем детстве: уроки вокала, хореография, гимнастика. Уже к подростковому возрасту за её плечами было участие в нескольких вокальных конкурсах, съёмки в рекламных роликах, роль в постановке на Бродвее, успешные кастинги в популярных телешоу. В 15 лет юная Бритни подписала контракт со звукозаписывающей компанией «Jive Records», а в 17 лет мир услышал её дебютный альбом «Baby One More Time». Одноимённый сингл возглавил хит-парады более чем в 20 странах, а исполнительница проснулась суперзвездой международного масштаба. Дальше — больше. Её второй альбом «Oops! ... i did it again» только закрепил статус поп-звезды. Два релиза принесли Спирс титул самой продаваемой певицы и первую статуэтку «Грэмми». Карьера молодой звезды развивалась слишком быстро. Плотный график, неожиданная и огромная популярность, пристальное внимание со стороны прессы — всё это стало причинами выгорания певицы и началом ужасных событий в жизни. Дети, наркотики, папарацци Следить за личной жизнью звезды любили многие, в том числе потому, что Бритни славилась безумными поступками. Одним из таких знаменитый «брак на 55 часов». В 2004 году в Лас-Вегасе поп-певица вышла замуж за друга детства Джейсона Александера. Правда, через трое суток она аннулировала этот союз и заявила, что не отдавала себе отчет в происходящем. Следующим мужем Спирс стал Кевин Федерлайн, с которым она обручилась всего через три месяца после знакомства. В браке с этим мужчиной у Бритни появилось двое сыновей. Затем — послеродовая депрессия и разлад с мужем. Кевин не обременял себя работой, тратил деньги супруги без зазрения совести, изменял ей и продолжал употреблять наркотики. Во время бракоразводного процесса и вовсе решил извлечь финансовую выгоду. Федерлайн шантажировал Бритни, угрожая опубликовать домашнее эротическое видео с её участием. В итоге он отсудил миллион долларов и право на совместное воспитание детей. Оба мужа Спирс утверждали, что поп-звезда употребляет наркотики. Ситуация с папарацци — отдельная глава в книге ужасов Бритни. Однажды фотографы настолько измучали певицу, что та, в надежде спрятаться, забежала в ближайшее заведение. Увы, владелец ресторана не стал ограждать проход для журналистов. Затем появились фотографии, где Бритни ведет машину, держа маленького мальчика на коленях. Скорее всего именно тогда мир начал узнавать о проблемах в жизни и психическом здоровье Спирс. Реабилитационный центр и отцовская опека Жизнь Бритни Спирс стала напоминать американские горки: она то несколько раз проходила лечение в реабилитационном центре в связи с серьёзными проблемами с алкоголем, наркотиками и даже пыталась свести счеты с жизнью, то на глазах у изумленной публики брила себя наголо и нападала на преследующих её журналистов . Последующие госпитализации Бритни в реабилитационные центры стали поводом для её отца Джеймса Спирса подать прошение в Верховный суд Лос-Анджелеса для опеки над дочерью, которая не могла в тот момент позаботиться о себе и управлять своим имуществом. Именно поэтому с 2008 года профессиональная и личная жизнь Бритни Спирс находится под тотальным контролем её отца и нанятого им менеджмента. Эти люди контролируют все вопросы, от деловых до личных. С этих пор Бритни не может принимать решения о приостановке гастролей или похода в салон красоты, она не может пользоваться деньгами, которые сама и зарабатывает. За такое тотальное опекунство Джеймс Спирс получает годовое пособие в 130 тысяч долларов. В самом начале певица не была против такого рода опеки, она не раз отмечала, что именно отец уберег её от трагических ошибок, но теперь, спустя 13 лет, Бритни Спирс решительно выступает против своего опекуна. Движение # FreeBritney и пугающие видео Движение #FreeBritney появилось еще в 2008 году, однако значительно активизировалось в 2019 году, именно в этом году артистка отменила все концерты и перестала выходить на связь с миром. В июле 2020 года ситуация с опекой накалилась до своего предела. Именно в этот период времени люди по всему миру начали понимать, что Бритни Спирс находится в настоящем плену своих опекунов и нуждается в помощи. Участники движения начали замечать странные вещи в публикациях певицы в инстаграм. Одной из таких вещей стало видео, которое позже завирусилось как очень пугающая подробность о жизни Спирс. В комментариях под публикацией Бритни фанаты повально просили: «Если тебе нужна помощь, надень жёлтое в следующем видео». После этого она действительно появилась в видео в жёлтом топе — в нём она просто ходит перед камерой, больше ничего не происходит. Суд и отмена опеки 23 июня 2021 года Бритни Спирс впервые выступила на открытом заседании Верховного суда округа Лос-Анджелес по делу об опекунстве, обнародовав шокирующие подробности своей жизни. Она рассказала, что отец полностью контролирует её личную и профессиональную жизнь, принуждает к труду против воли, любой отказ приводит к реальным угрозам принудительного лечения в психиатрической клинике. «Я несчастна. Я не могу спать. Я так зла, это просто безумие. Я в депрессии. Я плачу каждый день. Я хочу вернуть себе жизнь» заявила Бритни Спирс Суд Бритни проиграла, но её новый адвокат, взявший на себя обязательства по защите поп-звезды в суде, подал ходатайство с требованием отстранить отца певицы Джейми Спирса от опекунства. Судья Пэнни выслушала обе стороны и приняла решение согласиться с просьбой певицы, и нанять ту команду адвокатов, которую она выбрала лично для себя. Юристы из фирмы «Loeb & Loeb» специализируются по делам опекунства и сохранении многомиллионных состояний.  «Наконец-то свободна» Бритни Спирс уже успела порадоваться отмене опеки вместе со своей многочисленной армией фанатов, которая всё это время поддерживала звезду и боролась за её свободу. Певица опубликовала видео в инстаграм в откровенном наряде. Пользователи социальных сетей празднуют выигранный суд.
digest-preview

Schokk vs Рома Жиган: полная хронология десятилетнего конфликта

29-го сентября 2021-го года на YouTube-канале проекта «Наше Дело», занимающегося организацией боёв, вышла запись очередной пресс-конференции. В числе прочих её участниками стали рэперы Рома Жиган и Schokk: они яростно обсудили конфликт, произошедший между ними в 2011-м году, нервно пытались выяснить отношения, каждый всеми силами стремился убедить оппонента и зрителя в своей правоте, а после артисты лишь чудом не подрались. В итоге беседа (если это вообще можно назвать беседой) вышла очень скомканной, и понять, что это вообще было, непосвящённому зрителю будет не так просто. А речь, на минутку, идёт о вероятном логическом завершении, возможно, самого громкого бифа за всю историю русского хип-хопа, длившегося целых десять лет. Именно в связи с этим мы подготовили данный материал, в котором рассказали всю историю очень непростых взаимоотношений Шокка и Жигана с самого её начала в контексте происхождения и личностей обоих рэперов. Роман Чумаков, более известный как Рома Жиган, занялся хип-хопом в самом начале 2000-х (тогда ещё в составе группы B.I.M. под псевдонимом Чума), но уже в 2002-м году ему пришлось прервать карьеру в связи с тюремным заключением. Освободившись в 2006-м, Роман смог вернуться в музыку, а уже в 2009-м взял третью «Битву за респект» (совместный конкурс телеканала «МУЗ-ТВ» и Правительства Российской Федерации) в рэп-номинации — профессиональным микрофоном его награждал лично Владимир Путин, занимавший тогда пост премьер-министра РФ. Запись об этом событии даже можно найти в архиве официального сайта Правительства. Премьер-министр оценил вклад российской молодёжи в хип-хоп-культуру и призвал лауреатов продолжать нести в массы здоровый образ жизни. Это и было главной повесткой того конкурса, в котором преуспел Рома Жиган — известный защитник традиционных русских ценностей. Впрочем, уже в 2010-м году рэпер оказался одним из участников благотворительного пробега, устроенного порталом smotra.ru, подозреваемых в дебоше в самарской гостинице «Моя». Причиной стали задержки, возникшие при их оформлении в номера. Соответствующая видеозапись с камеры наблюдения до сих пор доступна на YouTube. Примечательно, что данный ролик много лет был практически забыт — комментарии к нему появлялись 1-2 раз в несколько месяцев, однако в своё время данный инфоповод создал определённый общественный резонанс — достаточно большой для того, чтобы тот самый ролик тогда увидели Владимир Жириновский, Алексей Навальный, а также рэперы Schokk и Oxxxymiron. Дмитрий Хинтер, также известный как Schokk и дима бамберг — уроженец Казахской СССР, вместе с семьёй мигрировавший в немецкий город Бамберг в 1996-м году. Именно там Дмитрий познакомился с хип-хопом, который позже, когда появился агрессивный берлинский рэп с текстами в духе «читай о том, что видишь и чем живёшь», начал делать и сам.  Сначала писал на немецком, после знакомства с другими рэперами-мигрантами — 1.Kla$ и Царём — уже на русском, но по форме это был всё тот же привычный немецкий баттл-рэп. Именно такой хип-хоп — дерзкий, попирающий любые ценности, кроме денег и славы — дал троице огромную фан-базу в Европе. Параллельно в то время развивал свою карьеру Мирон Фёдоров a.k.a. Oxxxymiron, тоже тогда выпускавший баттл-рэп. На этой почве Мирон с Шокком хорошо подружились, начали работать вместе под эгидой лейбла Optik Russia и продолжили после того, как вместе покинули объединение в августе 2010-го года. В 2011-м году Schokk, Oxxxymiron и ещё один исполнитель, Ваня Ленин, создали независимый лейбл Vagabund. Впрочем, долго просуществовать новому объединению суждено не было: в составе Vagabund Мирон и Дмитрий выпустили по одному альбому, после чего отправились в совместный тур по СНГ. На петербургском концерте Шокк, отвечая на вопрос одного из посетителей, критически высказался по поводу поведения Ромы Жигана в том самом ролике. До концерта рэпер уже успел прокомментировать самарский инцидент в других ресурсах, за что, по его словам, получал от Жигана угрозы — в связи с этим Шокк также выразил готовность лично встретиться с Жиганом, но только один на один, «без гоп-выходок». На этом Дмитрий о данной истории забыл. Когда Vagabund находились в Москве, их менеджер позвонил Хинтеру и сообщил о скором визите человека, который должен будет передать им предоплату и снять видеоприглашение. Человек приехал — но вовсе не организатор. Встречали его Мирон, Дмитрий и девушка второго, которую он незадолго до этого забрал из аэропорта. Об этом и многом другом Schokk совсем недавно рассказал в интервью Эдуарду Германскому — с полной его записью вы можете ознакомиться ниже (о Жигане — с 58:50): «…Приехал тип — мы его впустили, потому что думали, что это орг[анизатор]. Он попросился в туалет, вышел из туалета с пушкой. Держит нас под пушкой, я рыпаюсь к шкафчику, где кухонный набор, он сразу же направляет пушку на девушку и стреляет в окно: „На диван, б***ь!“ Открывает дверь, туда забегает ещё 8-10 человек, все в масках… Они начинают нас просто х*****ть — пушками, по голове и так далее. И происходит то, что происходит…» — Schokk о начале потасовки с командой Жигана А произошло тогда событие, в своё время получившее известность в Сети под названием «Нападение стаи лещей на Вагабунд». Во многом своей широкой огласке оно обязано «мини-сериалу», который в той квартире отсняла команда Ромы Жигана (он был одним из тех, кого тогда впустили в жилище) и позже по одной серии опубликовала. Главные из них — те, в которых Schokk стоит перед Ромой Жиганом на коленях и\или получает от него пощёчины («лещи») — до сих пор можно без проблем найти на YouTube. Кстати, выдвинутую ведущим версию о возможном предательстве менеджера Шокк отвергает: «…Наш менеджер ошибся. Он просто ступил… Они придумали хорошую уловку, как можно попасть к нам в хату — она сработала…» — Schokk При этом, по словам Шокка, Жиган предлагал им после скорого выхода на сцену признать свою неправоту и извиниться — тогда эти ролики никогда бы не увидели свет. Мирон на такое условие согласился — Шокк же рассудил, что это слишком несправедливо, а шантаж этим компроматом явно будет продолжаться и дальше. Когда Шокк и Мирон начали концерт, а у сцены уже стояли люди с камерами от Ромы Жигана, которые должны были записать извинения на камеру, Шокк поделился с публикой произошедшим, поведал о попытке шантажа и очень резко высказался в адрес самого Жигана. Мирон такого решения, принятого одним Шокком за них обоих без какого-либо согласования, не оценил, в результате чего уже в начале ноября Vagabund распадается: Schokk уезжает в Германию, а Oxxxymiron даёт бесплатный сольный акапельный концерт в Москве, на чём завершает тур, выпускает видео с извинениями, а после этого отправляется в Лондон. На этом творческие пути Мирона и Шокка полностью расходятся. В дальнейшем Оксимирон перестанет даже упоминать имя бывшего друга, но не перестанет делать баттл-рэп: совсем скоро, в 2013-м году, его жизнь начнёт новый виток вместе с запуском Versus Battle, а в 2015-м — после его легендарного третьего баттла на площадке (против Johnyboy) — Oxxxymiron войдёт в статус одного из ключевых лиц русского рэпа, в котором, по сути, пребывает до сих пор. С Жиганом Мирон помирится и даже снимется в его фильме «BEEF: Русский хип-хоп» (премьера состоялась 24 января 2019 г.), в котором история русского рэпа была рассказана теми, кто её творил: Бастой, Noize MC, Скриптонитом, Смоки Мо, Тимати и многими другими. «Истории с лещами» в ленте также было уделено внимание. Также Мирон поучаствовал в шоу Ромы Жигана «РЭП СИТИ» — выпуск с ним тоже вышел в 2019-м. По мнению Шокка, именно из-за этой «дружбы» ролики с Мироном, записанные тогда же в квартире, до сих пор не были опубликованы. Шокк же первое время на эмоциях снимал различные объяснения и в целом начал себя вести достаточно странно, о чём он сам говорит в интервью. Предлагаем ознакомиться с одним из таких роликов — с первым из них: Как считает Шокк, именно его поведение спровоцировало разрыв с Мироном, поэтому сейчас он его реакцию понимает и не осуждает. Примечательно, что сейчас Хинтер открыто заявляет: в истории с Жиганом его больше всего беспокоят не Жиган и его видео, а потеря хорошего друга. Однако к этому Дмитрий пришёл далеко не сразу: не один год после произошедшего Шокк вызывал Мирона на рэп-баттл и жесточайше критиковал в своих социальных сетях по любому поводу. В то же время Дмитрий продолжал переписку с Ромой, но ни примирения, ни серьёзного развития конфликта долгое время не происходило. Параллельно Шокк тоже занимался своей музыкальной карьерой, серьёзно развился в художественном ремесле и мастерстве татуировки, женился, переехал в Москву и начал тренироваться. Это не прошло мимо Жигана, который начал вызывать Дмитрия на бой, предложил сразиться с ним в рамках проекта «Наше Дело» — и Шокк согласился: в одной из своих онлайн-трансляций Дмитрий рассказал эту историю зрителям, попросил их заспамить Рому Жигана предложением о бое, а вскоре отчитался о том, что вызов принят — остаётся только всё организовать и договориться. Отметим, что процесс организации боя достаточно сильно затянулся: описанные события происходили ещё в середине минувшего лета, однако возникли сложности с определением условий и правил, по которым пройдёт грядущий бой, а также с суммами гонораров. Тем не менее, факт публикации видео с пресс-конференции указывает на то, что существенные подвижки в этом процессе всё же произошли — контракт подписан. А это значит, что теперь остаётся только ждать боя — он должен состояться уже 30-го октября. Едва ли можно наверняка утверждать, что данный поединок, если он не будет отменён в последний момент по каким-либо причинам, гарантированно разрешит многолетний конфликт и сведёт на нет всю вражду. С другой стороны, сомнительно, что столь затянувшееся противоборство двух идейных врагов, каждый из которых свято верит в свою правоту в самом громком русскоязычном бифе, может быть разрешено иначе — например, на рэп-баттле. Даже если полностью конфликт может исчерпаться лишь по прошествии времени, запланированный бой может стать своеобразным катализатором и значительно ускорить процесс примирения. К тому же варианту развития событий, в котором это примирение не произойдёт вообще, относимся крайне скептично: как можно видеть, с годами оба музыканта стали куда спокойнее, чем были раньше, обзавелись семьями — одним словом, остепенились. Как забыли многие свои старые обиды — так, наверное, уже в обозримом будущем забудут и эту.
Комментарии 2
Дискуссия не началась. Напишите комментарий первым