Как выходил альбом «DONDA»: хронология событий

Как выходил альбом «DONDA»: хронология событий

digest-preview

Новый, десятый студийный альбом Канье Уэста наконец увидел свет 29 августа и состоит из 26 треков. Работу над новым детищем рэпера тормозило огромное количество событий: участие в президентской гонке, развод со своей женой, конфилкты с другими артистами. Пластинка вышла с чёрным квадратом на обложке, а один из треков на релизе оказался недоступен для прослушивания в связи с тем, что изначально менеджер DaBaby не позволил их совместному треку состояться. 

1. Альбом должен был выйти ещё в 2020 году

Изначально выпуск пластинки был намечен самим артистом на 24 июля 2020 года, однако в процессе создания альбом несколько раз радикально менялся в своём содержании и концепции. В сети гуляют несколько видов трек-листов альбома с разными названиями треков, разными фитами и порядком песен. Как минимум, релиз стал очень долгожданным среди аудитории исполнителя и переносился по меньшей мере четыре раза.

2. Предпрослушивание альбома

В первый раз композиции с новой пластинки Канье продемонстрировал широкой публике в середине лета 2021 года на мероприятии в Лас-Вегасе. Трансляции мероприятия не велось. Следующим предпрослушиванием стал перформанс на большом стадионе в Атланте 22 июля и предполагалось, что «Donda» выйдет уже на следующий день, но Канье не был бы Канье, если бы не перенёс релиз еще раз. Тогда дата выхода альбома была назначена на 6 августа, а за день до указанной даты состоялось второе предпрослушивание в Атланте. Как мы уже знаем, в итоге альбом вышел более, чем через три недели.

3. Рэпер поселился на стадионе

После очередного переноса Канье принял решение не покидать стадион Атланты: артист стал жить в комнате без окон с кроватью, теливизором и гантелями. В сети ходит информация, что во время спортивного матча на стадионе рэпер появился в той же одежде, в которой давал концерт за неделю до этого. Кстати, именно из этой комнаты Канье и вёл и трансляцию рабочего процесса. 

4. Последний концерт, смена имени и ссора с Drake

Последнее предпрослушивание альбома прошло на стадионе в Чикаго 26 августа. В перформансе приняли участие такие артисты, как Travis Scott, Don Toliver, DaBaby и легенда рока — Мэрлин Мэнсон. В конце шоу рэпер предстал перед публикой без маски вместе с Ким Кардашьян, что послужило катализатором для появления слухов вокруг их воссоединения. Напомним, Ким и Канье расстались после шестилетнего брака ещё в Феврале 2021 года. Кстати, именно в последней версии альбома появился трек «Lord I Need You», предположительно адресованный Ким. Кроме того, за несколько дней до выхода Donda стало известно, что Канье подал документы для смены имени на Ye (что в Библии означает «ты»). Помимо этого перед релизом Уэст опубликовал домашний адрес своего коллеги по цеху — Дрэйка. Ходят слухи, что биф между артистами начался из-за того, что Дрейк решил выпустить свой альбом Certified Lover Boy в день выхода пластинки от Канье, однако это всего лишь слухи. Возможно, за конфликтом стояли куда более серьёзные мотивы. 

Стоит отметить, что похожая история происходила с седьмым альбомом Канье, который так же трижды переименовался, а треклист подвергался неоднократным изменениям. Уэст называл свою работу «живой, дышащей». А как вам новый альбом от рэпера?

digest-preview

Результаты церемонии награждения «Грэмми 2021»

Сегодня ночью 15 марта в Лос-Анджелесе прошла 63-я музыкальная премия «Грэмми-2021».  Вопреки всему, она всё-таки состоялась в физическом формате — звёзды вышли на реальную красную ковровую дорожку и выступали на сцене «Стейплс-центра». Правда, пандемия внесла свои коррективы — церемония прошла без зрителей. А теперь рассказываем кто же забрал домой статуэтки: «Альбом года»: Taylor Swift – Folklore31-летняя артистка уже накопила десяток статуэток «Грэмми», а в 2021-м была представлена на музыкальной премии сразу в шести категориях. Поэтому неудивительно, что её наполненный множеством захватывающих историй альбом Folklore, прозванный музыкальными критиками лучшим во всей дискографии исполнительницы, удостоился награды в одной из главных категорий. «Песня года»: H.E.R. – I Canʼt Breathe Песня I Can’t Breathe 23-летней афроамериканской певицы H.E.R. (настоящее имя — Габриелла Уилсон) посвящена полицейскому насилию в отношении чернокожего населения США. Её название отсылает к последним словам убитого сотрудниками правоохранительных органов Джорджа Флойда, смерть которого в мае 2020-го вызвала массовые протесты активистов движения Black Lives Matter.«Запись года»: Billie Eilish – Everything I WantedБилли Айлиш второй год подряд берёт статуэтку в номинации «Запись года». В 2020-м певица стала триумфатором премии «Грэмми», победив сразу во всех четырех основных категориях — «Запись года», «Альбом года», «Песня года» и «Лучший новый исполнитель», а также взяла статуэтку за «Лучший вокальный поп-альбом». В этом году Айлиш также получила статуэтку в номинации «Лучшая песня, написанная для визуального представления» с песней  «No Time To Die».«Лучший новый артист»: Megan Thee StallionПобеда 26-летней рэперши Megan Thee Stallion в категории «Лучший новый исполнитель» была достаточно однозначной. Остальным номинантам было достаточно тяжело составить конкуренцию яркой артистке, чья совместная работа с Карди Би «WAP» получила миллионы прослушиваний и всемирную славу. Помимо номинации «Лучший артист», Меган также завоевала статуэтки в званиях «Лучшее рэп-исполнение» и «Лучшая рэп-песня».«Лучшее музыкальное видео»: Beyoncé, Blue Ivy & WizKid – Brown Skin GirlПевица Бейонсе, также получившая «Грэмми» за лучшее музыкальное видео, оказалась рекордсменкой премии по числу статуэток среди женщин. На её счету уже 28 наград.«Лучший ремикс»: SAINt JHN – Roses (Imanbek Remix)Безусловно, для жителей СНГ победа молодого диджея из Казахстана была одной из самых приятных побед Грэмми. Однако тяжело назвать её неожиданной — ремикс Иманбека, выложенный на официальном канале SAINt JHN на ютуб уже почти получил 150 миллионов прослушиваний.«Лучший альбом современной христианской музыки««»: Канье Уэст – «Jesus Is King» «Лучший рэп-альбом»: Nas – King’s Disease «Лучшее сольное поп-исполнение»: Harry Styles – Watermelon Sugar «Лучшее поп-исполнение дуэтом/группой»: Lady Gaga with Ariana Grande – Rain On Me «Лучший вокальный поп-альбом»: Dua Lipa – Future Nostalgia «Лучшее рок-исполнение»: Fiona Apple – Shameika «Лучшая рок-песня»: Brittany Howard – Stay High «Лучший рок-альбом»: The Strokes – The New Abnormal «Лучший альтернативный альбом»: Fiona Apple – Fetch The Bolt Cutters «Лучшая танцевальная запись»: Kaytranada feat. Kali Uchis – 10% «Лучший танцевальный/электронный альбом»: Kaytranada – Bubba «Лучшее R&B-исполнение»: Beyoncé – Black Parade «Лучшее традиционное R&B-исполнение»: Ledisi – Anything For You «Лучшая R&B-песня»: Robert Glasper, Meshell Ndegeocello & Gabriella Wilson – Better Than I Imagined «Лучший прогрессивный R&B-альбом»: Thundercat – It Is What It Is «Лучший R&B-альбом»: John Legend – Bigger Love Несмотря на регулярные и громкие скандалы, «Грэмми» остается главной музыкальной наградой не только в Штатах, но и во всём мире. Именно поэтому мы продолжаем следить за ней и надеяться, что на этот раз награду получит именно наш любимый артист.    
digest-preview

Скриптонит — Свистки и бумажки. Что значит ещё один хороший альбом?

«Я вечно в топе, потому что я стелю лишь жизу» Альбом Скриптонита «Свистки и бумажки» стал доступен в эксклюзивно  в Apple Music раньше времени и поэтому те слушатели, у кого нет подписки Яблочную Музыку, а слушать сливы не позволяет совесть, выжидали официального релиза. Но те счастливчики, что послушали сразу же, разделились во мнениях. Одни называли этот альбом самым лёгким и бесхитростным в дискографии казахского артиста. Другие увидели в нём продолжение развития музыкального гения Адиля. Хотя данный альбом скорее можно охарактеризовать как небольшой творческий эксперимент Скриптонита. «Мой каждый день — эксперимент» Со следующим мнением согласится любой мало-мальски уважающий себя фанат хип-хопа: Скриптонит — это суперталант в русском рэпе. И даже его самый слабый трек с самого слабого альбома вряд ли уступит большинству песен конкурентов.  Естественно, Адиль далеко не сильнейший текстовик, однако и тут можно найти простые и классные строчки о жизненных ориентирах и искренние мысли артиста о себе, друзьях, коллегах и девушках. «Злиться — это не спортивно Оправдываться — не этично»   «Скромность — ни есть слабость, на шею не сесть»   «Я собрал весь этот сброд и сорвал с ними джекпот» Сквозные темы, перетекающие из трека в трек на альбоме: лёгкие наркотики, отношения с девушками и друзьями, воспоминания подросткового возраста, начало карьеры, первые успехи и статус звезды. Впрочем, ничего другого мы и не ждали.  «Я попробовал кэс, больше не пробовал без»   «Мне так нужен был совет, теперь — нет» Звук альбома переполнен мелодичным звучанием многочисленных инструментов. Адиль отказался от простого “кача” намного сильнее здесь преобладает мелодичность, а также ощущение расслабленности и даже... некоего позитива. А парт Федука оказался очень к месту! «Рэп заебал, да и рэпа тут больше нет Рэп перевёрнут — лежит на обочине» Самые основные и утверждающие песни «Рамок нет», «Маленькие ублюдки» и «Одно и то же». Вообще основной скилл Скрипа передать довольно повседневные для простых парней с района вещи очень стильно, отчётливо и точно. Это нельзя было не подметить ранее и это никуда не ушло.  «Это громко сказано, что мы такие только потому, что жизнь такая» Проблема каждого альбома Скриптонита, следующего за «ДСНЯ» довольно очевидна. Все фанаты всегда будут сравнивать релизы между собой и часто не в пользу последних. Учитывая, что казахский артист никогда не переставал учиться чему-то новому в создании музыки, было совершенно логично, что какой-то части аудитории новые звучания не понравятся. Но это же Адиль и он делает только то, что ему интересно делать. «Я не тот, с кем интересно проводить время» Это звук, под который можно расслабиться, но можно задуматься. Если раньше Скрип казался недосягаемо крутым, то здесь он как будто немного впадает в меланхолию, анализирует свою жизнь и ударяется в ностальгию. Также Скриптонит в очередной раз доказал некоторые вещи: и в 2021 году можно записывать не фастфудный рэп и иметь большое количество прослушиваний. Можно делать что-то оригинальное. Можно быть собой и быть популярным. Можно балансировать между мейнстримом и собственной идентичностью.  Подводя итоги, можно со стопроцентной уверенностью сказать, что это ещё один очень хороший релиз от Скриптонита. И если кому уж он и может и не понравится, так это старым фанатам, жаждущим от Адиля прыжка выше крыши в творческом плане.  Но всё это очень маловероятно поменяет то, что Скриптонит ещё долго будет в топе. Потому что «стелит лишь жизу».
digest-preview

Реален ли биф Канье Уэста и Дрейка и в чём его суть?

С чего всё начиналось? Взаимоотношения Канье Уэста и Дрейка являются предметом обсуждения пользователей социальных сетей и форумов уже более десяти лет. Изначально, артисты были дружелюбными сотрудниками в течение многих лет, прежде чем серия недопониманий стала ужасно напряжённой. В 2010 году люди стали замечать неприятные отсылки в треках Дрейка и Уэста по-отношению друг к другу. В какой-то момент даже ходил слух, что Дрейк записал дисс-трек, который «разрушит» карьеру Канье, но он решил не выпускать его. Огня данному бифу придавали слухи из-за кулис и постоянное соревнование между артистами в чартах и на билбордах. Реален ли данный биф или просто является рекламной тактикой? Ответить на данный вопрос, не зная звёзд рэпа лично, практический невозможно. Как обычный слушатель и человек, который следит за тем, что происходит между артистами в инфополе, можно сделать вывод, что это и реклама и реальная неприязнь выросшая в конфликт. С одной стороны, Дрейк и Канье — одни из лучших в своём деле на данный момент времени. Кто как не эти парни может знать как работает конфликт между двумя популярными артистами в медиаполе. Безусловно они понимают, что биф между ними подогревает интерес к их творчеству и возможно это является ключевым ответом на вопрос «почему это продолжается и по сей день?». Однако, с другой стороны, невозможно сказать, что всё это исключительно ради хайпа, так как ситуация уже явно вышла из под контроля. Это стало понятно после таких ситуаций, как когда Дрейк прислал Канье в общем чате фото Джокера и подписью «ты никогда не поправишься», или же когда Канье Уэст опубликовал адрес своего «врага». После таких поступков легко сделать вывод о том, что это уже давно не дружеский спарринг, а что-то личное. Есть ли артистам что терять в ходе данного конфликта? Если верить слухам и предполагать, что Дрейк действительно имеет в своём арсенале дисс на Уэста и может опубликовать его в любой момент, можно подумать, что он действительно «владеет» данной ситуацией. Ведь артисты долгое время дружили и наверняка знают много личных вещей друг о друге. Однако опрометчиво думать, что в этом бифе кто-то из рэперов может остаться чистым. И Канье и Дрейк втянули в этот конфликт большое количество своих слушателей и фанатов, тем самым поделив их на два враждующих лагеря и в этой ситуации потерять часть аудитории, сказав или сделав что-то глупое и импульсивное, будет достаточно легко.  Но не стоит думать, что кто-то из них пострадает особо сильно. Глупо отрицать, что Канье Уэст и Дрейк находятся на вершине музыкального олимпа на данный момент. Мы имеем дело с убеждённой аудиторией, которая претерпела многое: поддержку Трампа, обвинения в расизме и женоненавистничестве, фантомные письма друг другу, бесчисленные переносы релизов и грязные поступки с обеих сторон конфликта. Исходя из этого, несложно понять, что разговоры об окончании чьей-то карьеры очень преувеличены. Можно ли определить кто больше пострадал от этого бифа? Для того, чтобы ответить себе на данный вопрос абсолютно точно, нам придётся вспоминать, считать и распределять по столбикам каждую неприятную ситуацию, случившуюся в ходе данного конфликта, что невозможно. Разбираться в ссоре двух взрослых музыкантов, у которых уже есть семья, дети, многомиллионная аудитория, с одной стороны, достаточно трудно. Но с другой стороны, обе стороны конфликта порой ведут себя как дети. Суть в том, что данный биф уже давно вышел за пределы музыки. Слить адрес своего оппонента — грязный поступок. Даже учитывая тот факт, что уже множество людей знают, где живёт Дрейк. В данной ситуации это лишь показывает, что Канье владеет личной информацией, не относящейся к музыке, которую он может применить в любой момент. Точно также, как и Дрейк, играющий на больных местах Уэста, отправляющий фотографию Джокера с неприятной подписью человеку, который уже очевидно долгое время борется со своим психическим недугом. Как биф будет развиваться дальше? Сколько еще инсайдов об обоих артистах нам предстоит узнать — стоит только гадать. Фанатам, которые надеятся на подогревание конфликта, стоит следить за социальными сетями рэперов. Но одно мы знаем точно — у Дрейка и Канье будет шанс поборться в ходе представления и релизов своих альбомов и новой музыки в ближайшее время. Когда и чем это закончится? Той аудитории, которая радеет за продвижение музыки без конфликтов и грязи, стоит только надеяться на то, что оба артиста понимают — чем дольше длится биф, тем хуже в глазах общественности он делает каждого из них. Каждый из нас любит соревновательный дух в музыкантах большой сцены, нам нравится осознавать, что каждый из них желает сделать свою музыку лучше, чтобы продержаться в чартах дольше и выше своего оппонента. Однако всё то, что происходит конкретно между Канье и Дрейком, очевидно, не обходится без некрасивых поступков. Интересно узнать, как будет развиваться данный конфликт после выхода крупных альбомов «Donda» и «Certified Lover Boy», однако будет неудивительно, если этот биф в той или иной мере продлится до конца карьеры артистов.
Комментарии 3
Дискуссия не началась. Напишите комментарий первым