Песни Фараона стремятся к вечности, но не покидает ощущение искусственности
Статьи
Mikhail Tikhonov

Песни Фараона стремятся к вечности, но не покидает ощущение искусственности

digest-preview

Изначально фанатская база Глеба формировалась по большей части из-за мрачной тематики его треков, в то время как песни, где он только понтовался, становились мемами.

Всё творчество Глеба условно делится на два направления: трагически-тоскливо-суицидальное и ебуСук-ношуПерстни-езжуНаБМВ. Идя от противного, могу предположить, что первый вектор и есть тот самый искренний Фараон, а второй — лишь ответ всему тому хейту, что лился на него нескончаемыми потоками с самого начала карьеры. У Глеба в голове как будто каждый день разыгрывается драма — он то считает себя лучшим из лучших, а то последним из последних. На втором альбоме (именно альбоме) артиста «Million dollar depression» самым главным для него было соблюсти эту грань с бо́льшим уклоном в сторону мрачности, при этом увеличив отточенность строчек и музыкальных мотивов. 

«Моё настроение, как, бля, пинг-понг»

«Как же ты не можешь понять, я — один из легенд»

«Постоянно думаю что я — никто»

Из 15 треков только «Судный день», «1 из легенд», «Silence» и «Рискк» являются кичливыми треками богатого парня. Такие песни сложно рассматривать серьёзно: в основном подобное творчество заходит в подростковом возрасте. Поэтому из них мы лишь коротко приведём хорошие сравнения и броские фразы: 

«Да, я шлёпнул суку — я сказал: «Оденься сексапильней»»

«Покажи мне, у кого я не в почёте, сука, один мой звонок — ты перечёркнут, сука»

«Я как Майкл Джексон говорю, бл*дь, "хи-хи"
Все ваши потомки скажут: "Это стихи»

«Чтоб он пополз, я прострелил ему тазобедренный»

А теперь о мрачной и более серьёзной стороне творчества — это оставшиеся 11 треков.

Ещё в 2019 году Глеб делился с Esquire своими мыслями о том, что ему хотелось бы делать вечную музыку, несмотря на эпоху фастфуда. 

«Я меняюсь и ху*вый я мой стимул»

Нельзя сказать, что на новом альбоме можно услышать что-то новое по месседжу в текстах — всё та же тематика боли и тоски во внутреннем мире героя, несмотря на внешние атрибуты богатого и успешного в своём деле человека. Но такой задачи у Фараона не было — была задача преподнести этот посыл так, чтобы люди находили что-то в этом и через 10, 50, 100 лет. Суметь подобрать простые слова и строчки для выражения сильных эмоций. Получилось ли это у него — рассудит время. 

Но из интересных строчек в память западают загробно-мистические сравнения: 

«Когда я умру, я потушу собой весь ад»

«Она меня еб*т, думая, что я — реинкарнация Кобейна»

«Я — п*здец извне, никому не дам, быть мной в моём сне»

Есть фатально-беспросветные строчки:

«Для любви во мне уже нет места, я обвешан — в дорогих железках»

«Мне не помогают ни таблетки, ни подруги, ни наркота, но больше это не беда»

«Вот ты был — тебя нет, ха»

Фараон играет ударениями, словами, темпом, флоу, голосом, благодаря чему находящиеся на грани рэпа и рока мотивы заедают в голове Строение почти всех треков разнообразно — где-то это один куплет, где-то парт-бридж-хук, а где-то чистый поток сознания Глеба.

Вполне вероятно, что Фараон отчасти искусственно вводил себя в состояние депрессии при написании этого альбома. Стремление артиста перерасти в творца, создающего искусство на века, безусловно похвально, но иногда, чтобы поймать определённую эмоцию или состояние, необходимо специально воспроизвести это в себе, чтобы после передать в песне. И передать так, чтобы люди смогли прочувствовать этот вайб. Собственно в этом и заключается мастерство создателя произведения.

В интервью у Дудя Фараон признавался в том, что пришёл к мысли «депрессии не существует», однако некая подавленность и есть то самое состояние, в котором Глебу комфортно творить. 

«Миллион, чтобы депрессия пришла»

«Мне надо сжечь мост, синистер в моей голове, красную, синюю? Я беру две»

Исходя отчасти из искусственности депрессии, совсем неудивительно, что в последнем треке всё-таки появляется надежда на освобождение от неё..

«Все закончится и ты научишься смеяться»

Подытоживая песни Фараона стремятся к вечности, однако привкус некой искусственности не покидает нас всё прослушивание альбома. 



digest-preview

Популярность, наркотики, опека и депрессия Бритни Спирс — хронология потери контроля над своей жизнью

Кто такая Бритни Спирс? Сценическая карьера Бритни началась ещё в раннем детстве: уроки вокала, хореография, гимнастика. Уже к подростковому возрасту за её плечами было участие в нескольких вокальных конкурсах, съёмки в рекламных роликах, роль в постановке на Бродвее, успешные кастинги в популярных телешоу. В 15 лет юная Бритни подписала контракт со звукозаписывающей компанией «Jive Records», а в 17 лет мир услышал её дебютный альбом «Baby One More Time». Одноимённый сингл возглавил хит-парады более чем в 20 странах, а исполнительница проснулась суперзвездой международного масштаба. Дальше — больше. Её второй альбом «Oops! ... i did it again» только закрепил статус поп-звезды. Два релиза принесли Спирс титул самой продаваемой певицы и первую статуэтку «Грэмми». Карьера молодой звезды развивалась слишком быстро. Плотный график, неожиданная и огромная популярность, пристальное внимание со стороны прессы — всё это стало причинами выгорания певицы и началом ужасных событий в жизни. Дети, наркотики, папарацци Следить за личной жизнью звезды любили многие, в том числе потому, что Бритни славилась безумными поступками. Одним из таких знаменитый «брак на 55 часов». В 2004 году в Лас-Вегасе поп-певица вышла замуж за друга детства Джейсона Александера. Правда, через трое суток она аннулировала этот союз и заявила, что не отдавала себе отчет в происходящем. Следующим мужем Спирс стал Кевин Федерлайн, с которым она обручилась всего через три месяца после знакомства. В браке с этим мужчиной у Бритни появилось двое сыновей. Затем — послеродовая депрессия и разлад с мужем. Кевин не обременял себя работой, тратил деньги супруги без зазрения совести, изменял ей и продолжал употреблять наркотики. Во время бракоразводного процесса и вовсе решил извлечь финансовую выгоду. Федерлайн шантажировал Бритни, угрожая опубликовать домашнее эротическое видео с её участием. В итоге он отсудил миллион долларов и право на совместное воспитание детей. Оба мужа Спирс утверждали, что поп-звезда употребляет наркотики. Ситуация с папарацци — отдельная глава в книге ужасов Бритни. Однажды фотографы настолько измучали певицу, что та, в надежде спрятаться, забежала в ближайшее заведение. Увы, владелец ресторана не стал ограждать проход для журналистов. Затем появились фотографии, где Бритни ведет машину, держа маленького мальчика на коленях. Скорее всего именно тогда мир начал узнавать о проблемах в жизни и психическом здоровье Спирс. Реабилитационный центр и отцовская опека Жизнь Бритни Спирс стала напоминать американские горки: она то несколько раз проходила лечение в реабилитационном центре в связи с серьёзными проблемами с алкоголем, наркотиками и даже пыталась свести счеты с жизнью, то на глазах у изумленной публики брила себя наголо и нападала на преследующих её журналистов . Последующие госпитализации Бритни в реабилитационные центры стали поводом для её отца Джеймса Спирса подать прошение в Верховный суд Лос-Анджелеса для опеки над дочерью, которая не могла в тот момент позаботиться о себе и управлять своим имуществом. Именно поэтому с 2008 года профессиональная и личная жизнь Бритни Спирс находится под тотальным контролем её отца и нанятого им менеджмента. Эти люди контролируют все вопросы, от деловых до личных. С этих пор Бритни не может принимать решения о приостановке гастролей или похода в салон красоты, она не может пользоваться деньгами, которые сама и зарабатывает. За такое тотальное опекунство Джеймс Спирс получает годовое пособие в 130 тысяч долларов. В самом начале певица не была против такого рода опеки, она не раз отмечала, что именно отец уберег её от трагических ошибок, но теперь, спустя 13 лет, Бритни Спирс решительно выступает против своего опекуна. Движение # FreeBritney и пугающие видео Движение #FreeBritney появилось еще в 2008 году, однако значительно активизировалось в 2019 году, именно в этом году артистка отменила все концерты и перестала выходить на связь с миром. В июле 2020 года ситуация с опекой накалилась до своего предела. Именно в этот период времени люди по всему миру начали понимать, что Бритни Спирс находится в настоящем плену своих опекунов и нуждается в помощи. Участники движения начали замечать странные вещи в публикациях певицы в инстаграм. Одной из таких вещей стало видео, которое позже завирусилось как очень пугающая подробность о жизни Спирс. В комментариях под публикацией Бритни фанаты повально просили: «Если тебе нужна помощь, надень жёлтое в следующем видео». После этого она действительно появилась в видео в жёлтом топе — в нём она просто ходит перед камерой, больше ничего не происходит. Суд и отмена опеки 23 июня 2021 года Бритни Спирс впервые выступила на открытом заседании Верховного суда округа Лос-Анджелес по делу об опекунстве, обнародовав шокирующие подробности своей жизни. Она рассказала, что отец полностью контролирует её личную и профессиональную жизнь, принуждает к труду против воли, любой отказ приводит к реальным угрозам принудительного лечения в психиатрической клинике. «Я несчастна. Я не могу спать. Я так зла, это просто безумие. Я в депрессии. Я плачу каждый день. Я хочу вернуть себе жизнь» заявила Бритни Спирс Суд Бритни проиграла, но её новый адвокат, взявший на себя обязательства по защите поп-звезды в суде, подал ходатайство с требованием отстранить отца певицы Джейми Спирса от опекунства. Судья Пэнни выслушала обе стороны и приняла решение согласиться с просьбой певицы, и нанять ту команду адвокатов, которую она выбрала лично для себя. Юристы из фирмы «Loeb & Loeb» специализируются по делам опекунства и сохранении многомиллионных состояний.  «Наконец-то свободна» Бритни Спирс уже успела порадоваться отмене опеки вместе со своей многочисленной армией фанатов, которая всё это время поддерживала звезду и боролась за её свободу. Певица опубликовала видео в инстаграм в откровенном наряде. Пользователи социальных сетей празднуют выигранный суд.
digest-preview

Полная хронология конфликта Yung Trappa, Kizaru и Киевстонера

Конфликты рэперов могут длиться годами, перетекая из стадии активного взаимоуничтожения в медийном поле, в пассивное презрение и редкие насмешки. Из-за этого бывает сложно вспомнить первопричины. В феврале этого года начался биф между Kizaru и Yung Trappa, но уже к сегодняшнему дню успело произойти так много событий, что без упорядоченной хронологии некоторым будет непросто разобраться кто в итоге прав, а кто «галимая вафля». Поэтому мной было принято решение создать такой вот гайд по очередному бифу в русском рэпе.  Всё началось сразу после выхода Yung Trappa из тюрьмы. Молодой Трезини дал интервью на шоу «Вписка», где нелестно высказался о Kizaru, также намекнув, что у Олега есть свои секреты.  «У кого есть такие проступки, не заслуживает даже шанса на выпуск музыки в этом жанре. Это расходится с ценностями и идеологией, которую несёт наша рэп-культура, трэп-культура. Я его песни не слушаю. Я никогда не буду слушать снитча» — Yung Trappa Реакция Kizaru не заставила себя долго ждать. У себя в Instagram-аккаунте Олег выложил сторис, где плотно прошёлся по Траппе. Уже тогда стало очевидно, что история будет долгой, а конфликт горячим.  Однако после этой перепалки случилось некоторое затишье, длившееся до мая. Yung Trappa успел скорешиться с Моргенштерном и получить его медийную поддержку. К этому моменту Алишер и Олег уже недолюбливали друг друга, поэтому стороны были обозначены заранее.  «К каждому из вас, пусси, слава пришла от блогерского дерьма, стрёмного и клоунского контента. Вы даже себя не уважаете. Моя слава пришла от контрабанды наркотиков на улицах... Мы не то что разные, мы с разных вселенных. Работать с ними это как испачкаться в говне» — Kizaru о Моргенштерне Далее был альбом Моргенштерна со стикерами Вк, которые подстёбывали Kizaru и фиты с Yung Trappa. Значимых уколов от Олега не было до начала июня. Восьмого числа Kizaru выложил переписки, обвиняющие Траппу в изнасилованиях и вымогательстве денег.  По сети моментально зафорсился мем «Ты хотела мне помочь? Финансово». Yung Trappa получил ощутимый репутационный удар, последствия которого до сих пор можно наблюдать почти под каждым постом исполнителя. Также не прошли мимо не самые удачные релизы и неоднозначные высказывая. Аудитория негативно настроилась против Трезини. Старые фанаты не оценили новый стиль, а в глазах новых слушателей Trappa резко терял авторитет. Конечно были попытки реабилитации. Так, к примеру, Trappa раздавал деньги в прямом эфире всем желающим, чтобы показать свою состоятельность, тем самым дав понять, что обвинения в вымогательстве денег — это полная чушь. Траппа также заявлял, что девушке заплатили за клевету, а на будущем альбоме он предоставит пруфы о том, что Kizaru сдал несколько человек, чтобы получить возможность уехать из России.  На этом этапе с радаров конфликта пропадает Алишер. Он оставил всего пару сторис, назвав осторожно Kizaru «комиком года». Заканчиваются фиты с Траппой и Моргенштерн фокусируется на своём собственном творчестве. Олег же объявляет о работе над совместным альбомом с Big Baby Tape, чем ещё больше привлекает к себе интерес. Теперь фанаты Big Baby Tape примкнули к рядам Kizaru, а фанаты Yung Trappa в лучшем случае не сильно потеряли в своей численности. Наступает этап очередного недолгого затишья, которое нарушил Киевстонер и нехотя Алишер на шоу Басты «Вопрос ребром». Всё дело в том, что Алишер подписался под слова Траппы, который обвинял Олега в сливе людей полиции. Киевстонер попросил пруфы. В ответ Алишер сказал, что все подробности будут на альбоме Янг Траппы.  «Я тебе сейчас расскажу как это выглядит. С одной стороны у меня знакомый — крыса, а с другой стороны знакомый — балабол. И я хочу разобраться...» — Киевстонер В августе Yung Trappa «выстрелил себе в колено», выпустив альбом «Forever», так как никаких пруфов о Kizaru на нём не оказалось. Следящие за конфликтом всё больше стали склоняться в сторону Kizaru. Трезини получил ещё один репутационный удар, но в этот раз он нанёс его сам себе.  Очередная волна конфликта была вызвана снова выпуском шоу «Вписка», гостем которого стал Киевстонер. Украинский рэпер назвал Траппу «галимой вафлей». Аргументировал он это тем, что с момента обвинений Траппы так и не появился тот человек, кого якобы сдал Kizaru. Да и сам Траппа не смог предоставить никаких весомых доказательств своим словам.  Реакция была молниеносной и резкой. Траппа вышел в прямой эфир и сразу начал с оскорблений Киевстонера, предлагая ему выйти один на один. Также Трезини добавил, что человек которого сдал Kizaru не хочет афишировать ситуацию и не обязан «сразу выходить к микрофону». Киевстонер отреагировал пока только одной сторис, в которой посоветовал Траппе почитать сообщения в директе.  Очевидно, что ситуация на этом не закончится. У Траппы остаётся только один вариант на реабилитацию в глазах аудитории — предоставить те самые пруфы, о которых так давно идут разговоры. Также есть вероятность нового бифа отдельно от Kizaru, уже непосредственно с Киевстонером, который в теории может согласиться на вызов. Траппа готов выйти один на один как при личной встрече, так и в прямом эфире. Однако не совсем понятно зачем ему это нужно. Стонер — максимально позитивный чел, образ которого слабо вяжется с подобными разборками. По мере поступления новых подробностей новость будет дополняться. 
digest-preview

Как треки ЛСП блокировали в России

Трек «Номера» Белорусского рэпера удалят со всех музыкальных площадок, о чём сообщил менеджер артиста Дмитрий Магадов. «Как ни грустно об этом говорить, мы приняли решение удалить трек "Номера" со всех площадок» — Дмитрий Магадов За прошедшую неделю в СМИ прогремела информация о двух случаях самоубийства подростков под данную музыкальную композицию: 17-летняя девушка сбросилась с крыши в Зеленограде, а также в Краснодаре парень упал с балкона в прямом эфире видеохостинга TikTok. В свою очередь китайская социальная сеть начала показывать баннеры, содержащие контакты психиологической поддержки для молодежи при поиске «Номеров», а сейчас и вовсе удалила их. Напомним, трек с альбома «ЁП» уже был заблокирован на территории Российской Федерации по требованию Роскомнадзора ещё в 2018 году. В том же году блокировке подвергся клип на легендарную для тогдашнего дуэта песню «Монетка». Поводом для блокировки, как ни странно, стали строчки Ромы Англичанина, в которых он повествовал о способах совершения самоубийства. А последней композицией, к которой был ограничен доступ в социальной сети «ВКонтакте», стал трек «Канкан». Как сообщает Олег, сделано это было по решению решению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14.12.2020 № 124056. Причины не уточняются. Кстати, именно из-за треков ЛСП доступ к музыкальному зарубежному порталу Genius был ограничен весной в России. Позже Genius удалил слова заблокированных песен и был вновь открыт для пользователей рунета. К сожалению, в России не принято в творчестве отличать поведение лирического героя от реальных призывов к действям, а ситуации, когда психически неокрепшие подростки идут на такие серьёзные шаги в публичном пространстве, только лишний раз дают органам убедиться в своей правоте: стоить проводить поиск проблем в творчестве, а не в воспитании и окружающей среде молодёжи.   
Комментарии 0
Дискуссия не началась. Напишите комментарий первым