Скриптонит — Свистки и бумажки. Что значит ещё один хороший альбом?
Статьи
Teo Melankolin

Скриптонит — Свистки и бумажки. Что значит ещё один хороший альбом?

digest-preview

«Я вечно в топе, потому что я стелю лишь жизу»

Альбом Скриптонита «Свистки и бумажки» стал доступен в эксклюзивно  в Apple Music раньше времени и поэтому те слушатели, у кого нет подписки Яблочную Музыку, а слушать сливы не позволяет совесть, выжидали официального релиза. Но те счастливчики, что послушали сразу же, разделились во мнениях. Одни называли этот альбом самым лёгким и бесхитростным в дискографии казахского артиста. Другие увидели в нём продолжение развития музыкального гения Адиля. Хотя данный альбом скорее можно охарактеризовать как небольшой творческий эксперимент Скриптонита.

«Мой каждый день — эксперимент»

Со следующим мнением согласится любой мало-мальски уважающий себя фанат хип-хопа: Скриптонит — это суперталант в русском рэпе. И даже его самый слабый трек с самого слабого альбома вряд ли уступит большинству песен конкурентов. 

Естественно, Адиль далеко не сильнейший текстовик, однако и тут можно найти простые и классные строчки о жизненных ориентирах и искренние мысли артиста о себе, друзьях, коллегах и девушках.

«Злиться — это не спортивно

Оправдываться — не этично»

 

«Скромность — ни есть слабость, на шею не сесть»

 

«Я собрал весь этот сброд и сорвал с ними джекпот»

Сквозные темы, перетекающие из трека в трек на альбоме: лёгкие наркотики, отношения с девушками и друзьями, воспоминания подросткового возраста, начало карьеры, первые успехи и статус звезды. Впрочем, ничего другого мы и не ждали. 

«Я попробовал кэс, больше не пробовал без»

 

«Мне так нужен был совет, теперь — нет»

Звук альбома переполнен мелодичным звучанием многочисленных инструментов. Адиль отказался от простого “кача” намного сильнее здесь преобладает мелодичность, а также ощущение расслабленности и даже... некоего позитива. А парт Федука оказался очень к месту!

«Рэп заебал, да и рэпа тут больше нет

Рэп перевёрнут — лежит на обочине»

Самые основные и утверждающие песни «Рамок нет», «Маленькие ублюдки» и «Одно и то же». Вообще основной скилл Скрипа передать довольно повседневные для простых парней с района вещи очень стильно, отчётливо и точно. Это нельзя было не подметить ранее и это никуда не ушло. 

«Это громко сказано, что мы такие только потому, что жизнь такая»

Проблема каждого альбома Скриптонита, следующего за «ДСНЯ» довольно очевидна. Все фанаты всегда будут сравнивать релизы между собой и часто не в пользу последних. Учитывая, что казахский артист никогда не переставал учиться чему-то новому в создании музыки, было совершенно логично, что какой-то части аудитории новые звучания не понравятся. Но это же Адиль и он делает только то, что ему интересно делать.

«Я не тот, с кем интересно проводить время»

Это звук, под который можно расслабиться, но можно задуматься. Если раньше Скрип казался недосягаемо крутым, то здесь он как будто немного впадает в меланхолию, анализирует свою жизнь и ударяется в ностальгию.

Также Скриптонит в очередной раз доказал некоторые вещи: и в 2021 году можно записывать не фастфудный рэп и иметь большое количество прослушиваний. Можно делать что-то оригинальное. Можно быть собой и быть популярным. Можно балансировать между мейнстримом и собственной идентичностью. 

Подводя итоги, можно со стопроцентной уверенностью сказать, что это ещё один очень хороший релиз от Скриптонита. И если кому уж он и может и не понравится, так это старым фанатам, жаждущим от Адиля прыжка выше крыши в творческом плане. 

Но всё это очень маловероятно поменяет то, что Скриптонит ещё долго будет в топе.

Потому что «стелит лишь жизу».

digest-preview

Популярность, наркотики, опека и депрессия Бритни Спирс — хронология потери контроля над своей жизнью

Кто такая Бритни Спирс? Сценическая карьера Бритни началась ещё в раннем детстве: уроки вокала, хореография, гимнастика. Уже к подростковому возрасту за её плечами было участие в нескольких вокальных конкурсах, съёмки в рекламных роликах, роль в постановке на Бродвее, успешные кастинги в популярных телешоу. В 15 лет юная Бритни подписала контракт со звукозаписывающей компанией «Jive Records», а в 17 лет мир услышал её дебютный альбом «Baby One More Time». Одноимённый сингл возглавил хит-парады более чем в 20 странах, а исполнительница проснулась суперзвездой международного масштаба. Дальше — больше. Её второй альбом «Oops! ... i did it again» только закрепил статус поп-звезды. Два релиза принесли Спирс титул самой продаваемой певицы и первую статуэтку «Грэмми». Карьера молодой звезды развивалась слишком быстро. Плотный график, неожиданная и огромная популярность, пристальное внимание со стороны прессы — всё это стало причинами выгорания певицы и началом ужасных событий в жизни. Дети, наркотики, папарацци Следить за личной жизнью звезды любили многие, в том числе потому, что Бритни славилась безумными поступками. Одним из таких знаменитый «брак на 55 часов». В 2004 году в Лас-Вегасе поп-певица вышла замуж за друга детства Джейсона Александера. Правда, через трое суток она аннулировала этот союз и заявила, что не отдавала себе отчет в происходящем. Следующим мужем Спирс стал Кевин Федерлайн, с которым она обручилась всего через три месяца после знакомства. В браке с этим мужчиной у Бритни появилось двое сыновей. Затем — послеродовая депрессия и разлад с мужем. Кевин не обременял себя работой, тратил деньги супруги без зазрения совести, изменял ей и продолжал употреблять наркотики. Во время бракоразводного процесса и вовсе решил извлечь финансовую выгоду. Федерлайн шантажировал Бритни, угрожая опубликовать домашнее эротическое видео с её участием. В итоге он отсудил миллион долларов и право на совместное воспитание детей. Оба мужа Спирс утверждали, что поп-звезда употребляет наркотики. Ситуация с папарацци — отдельная глава в книге ужасов Бритни. Однажды фотографы настолько измучали певицу, что та, в надежде спрятаться, забежала в ближайшее заведение. Увы, владелец ресторана не стал ограждать проход для журналистов. Затем появились фотографии, где Бритни ведет машину, держа маленького мальчика на коленях. Скорее всего именно тогда мир начал узнавать о проблемах в жизни и психическом здоровье Спирс. Реабилитационный центр и отцовская опека Жизнь Бритни Спирс стала напоминать американские горки: она то несколько раз проходила лечение в реабилитационном центре в связи с серьёзными проблемами с алкоголем, наркотиками и даже пыталась свести счеты с жизнью, то на глазах у изумленной публики брила себя наголо и нападала на преследующих её журналистов . Последующие госпитализации Бритни в реабилитационные центры стали поводом для её отца Джеймса Спирса подать прошение в Верховный суд Лос-Анджелеса для опеки над дочерью, которая не могла в тот момент позаботиться о себе и управлять своим имуществом. Именно поэтому с 2008 года профессиональная и личная жизнь Бритни Спирс находится под тотальным контролем её отца и нанятого им менеджмента. Эти люди контролируют все вопросы, от деловых до личных. С этих пор Бритни не может принимать решения о приостановке гастролей или похода в салон красоты, она не может пользоваться деньгами, которые сама и зарабатывает. За такое тотальное опекунство Джеймс Спирс получает годовое пособие в 130 тысяч долларов. В самом начале певица не была против такого рода опеки, она не раз отмечала, что именно отец уберег её от трагических ошибок, но теперь, спустя 13 лет, Бритни Спирс решительно выступает против своего опекуна. Движение # FreeBritney и пугающие видео Движение #FreeBritney появилось еще в 2008 году, однако значительно активизировалось в 2019 году, именно в этом году артистка отменила все концерты и перестала выходить на связь с миром. В июле 2020 года ситуация с опекой накалилась до своего предела. Именно в этот период времени люди по всему миру начали понимать, что Бритни Спирс находится в настоящем плену своих опекунов и нуждается в помощи. Участники движения начали замечать странные вещи в публикациях певицы в инстаграм. Одной из таких вещей стало видео, которое позже завирусилось как очень пугающая подробность о жизни Спирс. В комментариях под публикацией Бритни фанаты повально просили: «Если тебе нужна помощь, надень жёлтое в следующем видео». После этого она действительно появилась в видео в жёлтом топе — в нём она просто ходит перед камерой, больше ничего не происходит. Суд и отмена опеки 23 июня 2021 года Бритни Спирс впервые выступила на открытом заседании Верховного суда округа Лос-Анджелес по делу об опекунстве, обнародовав шокирующие подробности своей жизни. Она рассказала, что отец полностью контролирует её личную и профессиональную жизнь, принуждает к труду против воли, любой отказ приводит к реальным угрозам принудительного лечения в психиатрической клинике. «Я несчастна. Я не могу спать. Я так зла, это просто безумие. Я в депрессии. Я плачу каждый день. Я хочу вернуть себе жизнь» заявила Бритни Спирс Суд Бритни проиграла, но её новый адвокат, взявший на себя обязательства по защите поп-звезды в суде, подал ходатайство с требованием отстранить отца певицы Джейми Спирса от опекунства. Судья Пэнни выслушала обе стороны и приняла решение согласиться с просьбой певицы, и нанять ту команду адвокатов, которую она выбрала лично для себя. Юристы из фирмы «Loeb & Loeb» специализируются по делам опекунства и сохранении многомиллионных состояний.  «Наконец-то свободна» Бритни Спирс уже успела порадоваться отмене опеки вместе со своей многочисленной армией фанатов, которая всё это время поддерживала звезду и боролась за её свободу. Певица опубликовала видео в инстаграм в откровенном наряде. Пользователи социальных сетей празднуют выигранный суд.
digest-preview

White Punk подал в суд Pharaoh — как это меняет русский рэп?

Судебный иск White Punka к Pharaoh сам по себе не страшен. Страшно осознание того, как окончательно русский рэп стал не улично-душевным, а коммерчески-расчётливым, как и положено бизнесу. Нет ничего плохого в том, что Панк (в контексте ситуации псевдоним выглядит даже иронично) хочет защитить свои права на музыку, просто… ещё 4 года назад мы смеялись с Децла, когда тот хотел защитить свои права в конфликте с Бастой. Сколько мнений про прогибание под системой мы прочитали? Травли и твиттов о том, что Децл поступил «не по понятиям»? А сейчас на дворе 2021 и громчайшая новость о бунтаре White Punk состоит в том, что он идёт в суд с иском на бывшего коллегу. И снова, здесь нет ничего плохого, просто как же быстро общество меняет собственные установки. То, за что вчера тебя бы съели с дерьмом, сегодня не вызывает никакой реакции. И наоборот. А если мы так быстро и легко меняет принципы, то есть ли они у нас вообще? Телеграм-канал автора: Колумбийский подкаст
digest-preview

Реален ли биф Канье Уэста и Дрейка и в чём его суть?

С чего всё начиналось? Взаимоотношения Канье Уэста и Дрейка являются предметом обсуждения пользователей социальных сетей и форумов уже более десяти лет. Изначально, артисты были дружелюбными сотрудниками в течение многих лет, прежде чем серия недопониманий стала ужасно напряжённой. В 2010 году люди стали замечать неприятные отсылки в треках Дрейка и Уэста по-отношению друг к другу. В какой-то момент даже ходил слух, что Дрейк записал дисс-трек, который «разрушит» карьеру Канье, но он решил не выпускать его. Огня данному бифу придавали слухи из-за кулис и постоянное соревнование между артистами в чартах и на билбордах. Реален ли данный биф или просто является рекламной тактикой? Ответить на данный вопрос, не зная звёзд рэпа лично, практический невозможно. Как обычный слушатель и человек, который следит за тем, что происходит между артистами в инфополе, можно сделать вывод, что это и реклама и реальная неприязнь выросшая в конфликт. С одной стороны, Дрейк и Канье — одни из лучших в своём деле на данный момент времени. Кто как не эти парни может знать как работает конфликт между двумя популярными артистами в медиаполе. Безусловно они понимают, что биф между ними подогревает интерес к их творчеству и возможно это является ключевым ответом на вопрос «почему это продолжается и по сей день?». Однако, с другой стороны, невозможно сказать, что всё это исключительно ради хайпа, так как ситуация уже явно вышла из под контроля. Это стало понятно после таких ситуаций, как когда Дрейк прислал Канье в общем чате фото Джокера и подписью «ты никогда не поправишься», или же когда Канье Уэст опубликовал адрес своего «врага». После таких поступков легко сделать вывод о том, что это уже давно не дружеский спарринг, а что-то личное. Есть ли артистам что терять в ходе данного конфликта? Если верить слухам и предполагать, что Дрейк действительно имеет в своём арсенале дисс на Уэста и может опубликовать его в любой момент, можно подумать, что он действительно «владеет» данной ситуацией. Ведь артисты долгое время дружили и наверняка знают много личных вещей друг о друге. Однако опрометчиво думать, что в этом бифе кто-то из рэперов может остаться чистым. И Канье и Дрейк втянули в этот конфликт большое количество своих слушателей и фанатов, тем самым поделив их на два враждующих лагеря и в этой ситуации потерять часть аудитории, сказав или сделав что-то глупое и импульсивное, будет достаточно легко.  Но не стоит думать, что кто-то из них пострадает особо сильно. Глупо отрицать, что Канье Уэст и Дрейк находятся на вершине музыкального олимпа на данный момент. Мы имеем дело с убеждённой аудиторией, которая претерпела многое: поддержку Трампа, обвинения в расизме и женоненавистничестве, фантомные письма друг другу, бесчисленные переносы релизов и грязные поступки с обеих сторон конфликта. Исходя из этого, несложно понять, что разговоры об окончании чьей-то карьеры очень преувеличены. Можно ли определить кто больше пострадал от этого бифа? Для того, чтобы ответить себе на данный вопрос абсолютно точно, нам придётся вспоминать, считать и распределять по столбикам каждую неприятную ситуацию, случившуюся в ходе данного конфликта, что невозможно. Разбираться в ссоре двух взрослых музыкантов, у которых уже есть семья, дети, многомиллионная аудитория, с одной стороны, достаточно трудно. Но с другой стороны, обе стороны конфликта порой ведут себя как дети. Суть в том, что данный биф уже давно вышел за пределы музыки. Слить адрес своего оппонента — грязный поступок. Даже учитывая тот факт, что уже множество людей знают, где живёт Дрейк. В данной ситуации это лишь показывает, что Канье владеет личной информацией, не относящейся к музыке, которую он может применить в любой момент. Точно также, как и Дрейк, играющий на больных местах Уэста, отправляющий фотографию Джокера с неприятной подписью человеку, который уже очевидно долгое время борется со своим психическим недугом. Как биф будет развиваться дальше? Сколько еще инсайдов об обоих артистах нам предстоит узнать — стоит только гадать. Фанатам, которые надеятся на подогревание конфликта, стоит следить за социальными сетями рэперов. Но одно мы знаем точно — у Дрейка и Канье будет шанс поборться в ходе представления и релизов своих альбомов и новой музыки в ближайшее время. Когда и чем это закончится? Той аудитории, которая радеет за продвижение музыки без конфликтов и грязи, стоит только надеяться на то, что оба артиста понимают — чем дольше длится биф, тем хуже в глазах общественности он делает каждого из них. Каждый из нас любит соревновательный дух в музыкантах большой сцены, нам нравится осознавать, что каждый из них желает сделать свою музыку лучше, чтобы продержаться в чартах дольше и выше своего оппонента. Однако всё то, что происходит конкретно между Канье и Дрейком, очевидно, не обходится без некрасивых поступков. Интересно узнать, как будет развиваться данный конфликт после выхода крупных альбомов «Donda» и «Certified Lover Boy», однако будет неудивительно, если этот биф в той или иной мере продлится до конца карьеры артистов.
Комментарии 2
Дискуссия не началась. Напишите комментарий первым