White Punk подал в суд Pharaoh — как это меняет русский рэп?

White Punk подал в суд Pharaoh — как это меняет русский рэп?

digest-preview

Судебный иск White Punka к Pharaoh сам по себе не страшен. Страшно осознание того, как окончательно русский рэп стал не улично-душевным, а коммерчески-расчётливым, как и положено бизнесу. Нет ничего плохого в том, что Панк (в контексте ситуации псевдоним выглядит даже иронично) хочет защитить свои права на музыку, просто… ещё 4 года назад мы смеялись с Децла, когда тот хотел защитить свои права в конфликте с Бастой.

Сколько мнений про прогибание под системой мы прочитали? Травли и твиттов о том, что Децл поступил «не по понятиям»? А сейчас на дворе 2021 и громчайшая новость о бунтаре White Punk состоит в том, что он идёт в суд с иском на бывшего коллегу. И снова, здесь нет ничего плохого, просто как же быстро общество меняет собственные установки. То, за что вчера тебя бы съели с дерьмом, сегодня не вызывает никакой реакции. И наоборот.

А если мы так быстро и легко меняет принципы, то есть ли они у нас вообще?

Телеграм-канал автора: Колумбийский подкаст

digest-preview

После ухода с Black Star, Тимати заработал более $10 млн за год. Как ему это удалось?

Издание Forbes хорошо умеет считать чужие деньги — это известный факт. Под очередной разбор попал Тимур Юнусов. Почти год назад рэпер заявил, что покидает застенки своего лейбла «Black Star». Было очевидно, что время лейблов подходит к концу и наступает пора сольных проектов. Примерно тогда же BS покидает Егор Крид, а Oxxxy заявляет об уходе с Booking Machine. После того, как Тимати перестал светиться в прожекторах Чёрной Звезды, он выпустил альбом «Транзит», который сложно назвать успешным. С момента релиза прошло почти девять месяцев, за это время альбом собрал чуть больше трёх миллионов прослушиваний Вконтакте, в то время как релизы Kizaru или Моргенштерна собирают в несколько раз больше за сутки. Есть старая поговорка: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». «Транзит» оказался промежуточным альбомом, необязательным. Спустя несколько дней после выхода, инфополе почти о нём не вспоминало. Однако сам Тимати считает, что релиз был успешным. У некоторых тогда возник вопрос, как собирается дальше жить Тимати без лейбла, если его музыка не продаётся. Другие же были в курсе, что за рэпером остались права на многие активы «Black Star», в результате раздела которых, Тимати досталась сеть барбершопов, салонов красоты, тату-студий, автомоек и детейлинга. Также он сохранил доли в сети бургерных «Black Star Burger» и картинг-площадках в Москве и Санкт-Петербурге. По некоторым оценкам, Тимати достались активы, которые генерировали 30% всей выручки лейбла. «Black Star — это единственный лейбл в стране, который научился эффективно капитализировать инвестиции в сфере шоу-бизнеса и индустрии развлечений, при этом построив структуру зонтичного бренда» — Тимати Старые треки принесли в копилку артиста 1,5 миллиона долларов. Лицензия была продана американской музыкальной компании «The Orchard Enterprises». Но это лишь часть из упомянутых в заголовке десяти миллионов. Очевидно, что остальная прибыль была получена не благодаря музыке. Forbes считает, что около семи миллионов долларов принесли рекламные контракты и интеграции на YouTube и в инстаграме. После ухода с BS у Тимати открылись новые возможности. Лейбл пропагондировал здоровый образ жизни, что не позволяло рекламировать водку, табак или нездоровое питание.  «Я раньше не мог открыто показывать, что имею привычку дымить кальяном. После ухода начал со студии в сторис кидать, что ни одна вечерняя сессия не обходится без кальяна, что является правдой уже как лет пять» — Тимати Также Тимати успел засветиться на проекте «Холостяк». Точные условия не разглошаются, но по некоторой информации рэпер получил от ТНТ 45–50 млн рублей. В остальном приносят прибыль успешные инвестиции. Так, к примеру, Тимати вложился в мобильное приложение, благодаря которому стримеры могут рекламировать товары в формате «магазин на диване». А сейчас занимается проектом «Surf Camp», в рамках которого есть строительство лагеря на Мальдивах и крытых установок для сёрфинга в Москве и Подмосковье. 
digest-preview

Результаты церемонии награждения «Грэмми 2021»

Сегодня ночью 15 марта в Лос-Анджелесе прошла 63-я музыкальная премия «Грэмми-2021».  Вопреки всему, она всё-таки состоялась в физическом формате — звёзды вышли на реальную красную ковровую дорожку и выступали на сцене «Стейплс-центра». Правда, пандемия внесла свои коррективы — церемония прошла без зрителей. А теперь рассказываем кто же забрал домой статуэтки: «Альбом года»: Taylor Swift – Folklore31-летняя артистка уже накопила десяток статуэток «Грэмми», а в 2021-м была представлена на музыкальной премии сразу в шести категориях. Поэтому неудивительно, что её наполненный множеством захватывающих историй альбом Folklore, прозванный музыкальными критиками лучшим во всей дискографии исполнительницы, удостоился награды в одной из главных категорий. «Песня года»: H.E.R. – I Canʼt Breathe Песня I Can’t Breathe 23-летней афроамериканской певицы H.E.R. (настоящее имя — Габриелла Уилсон) посвящена полицейскому насилию в отношении чернокожего населения США. Её название отсылает к последним словам убитого сотрудниками правоохранительных органов Джорджа Флойда, смерть которого в мае 2020-го вызвала массовые протесты активистов движения Black Lives Matter.«Запись года»: Billie Eilish – Everything I WantedБилли Айлиш второй год подряд берёт статуэтку в номинации «Запись года». В 2020-м певица стала триумфатором премии «Грэмми», победив сразу во всех четырех основных категориях — «Запись года», «Альбом года», «Песня года» и «Лучший новый исполнитель», а также взяла статуэтку за «Лучший вокальный поп-альбом». В этом году Айлиш также получила статуэтку в номинации «Лучшая песня, написанная для визуального представления» с песней  «No Time To Die».«Лучший новый артист»: Megan Thee StallionПобеда 26-летней рэперши Megan Thee Stallion в категории «Лучший новый исполнитель» была достаточно однозначной. Остальным номинантам было достаточно тяжело составить конкуренцию яркой артистке, чья совместная работа с Карди Би «WAP» получила миллионы прослушиваний и всемирную славу. Помимо номинации «Лучший артист», Меган также завоевала статуэтки в званиях «Лучшее рэп-исполнение» и «Лучшая рэп-песня».«Лучшее музыкальное видео»: Beyoncé, Blue Ivy & WizKid – Brown Skin GirlПевица Бейонсе, также получившая «Грэмми» за лучшее музыкальное видео, оказалась рекордсменкой премии по числу статуэток среди женщин. На её счету уже 28 наград.«Лучший ремикс»: SAINt JHN – Roses (Imanbek Remix)Безусловно, для жителей СНГ победа молодого диджея из Казахстана была одной из самых приятных побед Грэмми. Однако тяжело назвать её неожиданной — ремикс Иманбека, выложенный на официальном канале SAINt JHN на ютуб уже почти получил 150 миллионов прослушиваний.«Лучший альбом современной христианской музыки««»: Канье Уэст – «Jesus Is King» «Лучший рэп-альбом»: Nas – King’s Disease «Лучшее сольное поп-исполнение»: Harry Styles – Watermelon Sugar «Лучшее поп-исполнение дуэтом/группой»: Lady Gaga with Ariana Grande – Rain On Me «Лучший вокальный поп-альбом»: Dua Lipa – Future Nostalgia «Лучшее рок-исполнение»: Fiona Apple – Shameika «Лучшая рок-песня»: Brittany Howard – Stay High «Лучший рок-альбом»: The Strokes – The New Abnormal «Лучший альтернативный альбом»: Fiona Apple – Fetch The Bolt Cutters «Лучшая танцевальная запись»: Kaytranada feat. Kali Uchis – 10% «Лучший танцевальный/электронный альбом»: Kaytranada – Bubba «Лучшее R&B-исполнение»: Beyoncé – Black Parade «Лучшее традиционное R&B-исполнение»: Ledisi – Anything For You «Лучшая R&B-песня»: Robert Glasper, Meshell Ndegeocello & Gabriella Wilson – Better Than I Imagined «Лучший прогрессивный R&B-альбом»: Thundercat – It Is What It Is «Лучший R&B-альбом»: John Legend – Bigger Love Несмотря на регулярные и громкие скандалы, «Грэмми» остается главной музыкальной наградой не только в Штатах, но и во всём мире. Именно поэтому мы продолжаем следить за ней и надеяться, что на этот раз награду получит именно наш любимый артист.    
digest-preview

Песни Фараона стремятся к вечности, но не покидает ощущение искусственности

Изначально фанатская база Глеба формировалась по большей части из-за мрачной тематики его треков, в то время как песни, где он только понтовался, становились мемами. Всё творчество Глеба условно делится на два направления: трагически-тоскливо-суицидальное и ебуСук-ношуПерстни-езжуНаБМВ. Идя от противного, могу предположить, что первый вектор и есть тот самый искренний Фараон, а второй — лишь ответ всему тому хейту, что лился на него нескончаемыми потоками с самого начала карьеры. У Глеба в голове как будто каждый день разыгрывается драма — он то считает себя лучшим из лучших, а то последним из последних. На втором альбоме (именно альбоме) артиста «Million dollar depression» самым главным для него было соблюсти эту грань с бо́льшим уклоном в сторону мрачности, при этом увеличив отточенность строчек и музыкальных мотивов.  «Моё настроение, как, бля, пинг-понг» «Как же ты не можешь понять, я — один из легенд» «Постоянно думаю что я — никто» Из 15 треков только «Судный день», «1 из легенд», «Silence» и «Рискк» являются кичливыми треками богатого парня. Такие песни сложно рассматривать серьёзно: в основном подобное творчество заходит в подростковом возрасте. Поэтому из них мы лишь коротко приведём хорошие сравнения и броские фразы:  «Да, я шлёпнул суку — я сказал: «Оденься сексапильней»» «Покажи мне, у кого я не в почёте, сука, один мой звонок — ты перечёркнут, сука» «Я как Майкл Джексон говорю, бл*дь, "хи-хи"Все ваши потомки скажут: "Это стихи» «Чтоб он пополз, я прострелил ему тазобедренный» А теперь о мрачной и более серьёзной стороне творчества — это оставшиеся 11 треков. Ещё в 2019 году Глеб делился с Esquire своими мыслями о том, что ему хотелось бы делать вечную музыку, несмотря на эпоху фастфуда.  «Я меняюсь и ху*вый я мой стимул» Нельзя сказать, что на новом альбоме можно услышать что-то новое по месседжу в текстах — всё та же тематика боли и тоски во внутреннем мире героя, несмотря на внешние атрибуты богатого и успешного в своём деле человека. Но такой задачи у Фараона не было — была задача преподнести этот посыл так, чтобы люди находили что-то в этом и через 10, 50, 100 лет. Суметь подобрать простые слова и строчки для выражения сильных эмоций. Получилось ли это у него — рассудит время.  Но из интересных строчек в память западают загробно-мистические сравнения:  «Когда я умру, я потушу собой весь ад» «Она меня еб*т, думая, что я — реинкарнация Кобейна» «Я — п*здец извне, никому не дам, быть мной в моём сне» Есть фатально-беспросветные строчки: «Для любви во мне уже нет места, я обвешан — в дорогих железках» «Мне не помогают ни таблетки, ни подруги, ни наркота, но больше это не беда» «Вот ты был — тебя нет, ха» Фараон играет ударениями, словами, темпом, флоу, голосом, благодаря чему находящиеся на грани рэпа и рока мотивы заедают в голове Строение почти всех треков разнообразно — где-то это один куплет, где-то парт-бридж-хук, а где-то чистый поток сознания Глеба. Вполне вероятно, что Фараон отчасти искусственно вводил себя в состояние депрессии при написании этого альбома. Стремление артиста перерасти в творца, создающего искусство на века, безусловно похвально, но иногда, чтобы поймать определённую эмоцию или состояние, необходимо специально воспроизвести это в себе, чтобы после передать в песне. И передать так, чтобы люди смогли прочувствовать этот вайб. Собственно в этом и заключается мастерство создателя произведения. В интервью у Дудя Фараон признавался в том, что пришёл к мысли «депрессии не существует», однако некая подавленность и есть то самое состояние, в котором Глебу комфортно творить.  «Миллион, чтобы депрессия пришла» «Мне надо сжечь мост, синистер в моей голове, красную, синюю? Я беру две» Исходя отчасти из искусственности депрессии, совсем неудивительно, что в последнем треке всё-таки появляется надежда на освобождение от неё.. «Все закончится и ты научишься смеяться» Подытоживая песни Фараона стремятся к вечности, однако привкус некой искусственности не покидает нас всё прослушивание альбома. 
Комментарии 1
Дискуссия не началась. Напишите комментарий первым